Alibaba выходит на российский рынок электронной торговли

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Китайский интернет-гигант Alibaba Group сформировал стратегический альянс с Mail.Ru Group, оператором ведущей социальной сети в России, а также крупным игроком в сфере онлайн-игр и услуг электронной почты. Этот шаг дает вящие перспективы компании AliExpress, международной составляющей Alibaba, какая уже является крупным продавцом китайских товаров для российских онлайн-покупателей.

Alibaba, Mail.Ru Group, российский телефонный оператор компания «Мегафон» и Российский фонд ровных инвестиций» (РФПИ), объявили 12 сентября о «стратегическом партнерстве» охватывающем размашистую область, которая включает электронную коммерцию, социальные сети, онлайн-развлечения и коммуникации.

Договоренность нацелено на расширение существующих предприятий AliExpress Russia в сфере розничной торговли. Компания в сегодняшнее время контролирует значительную часть потоков электронной торговли между Китаем и Россией. Партнеры будут вкладывать свои «капитал, стратегические активы, славу, ресурсы и опыт» в совместное предприятие, которое, сохраняя бренд AliExpress Russia, будет «работать во всех сегментах электронной торговли, включая трансграничные и здешние рынки, а также розничную торговлю из первых рук».

Это «создаст непревзойденное по выгодности предложение для торговцев, потребителей и пользователей интернета» на всей территории России и в кой-каких других постсоветских республиках. Ключевыми моментами соглашения, как было официально оглашено, являются следующие:

— Alibaba Group вносит в совместное предприятие свои российские бизнес-подразделения AliExpress и Tmall;

— Как Alibaba Group, так и РФПИ вносят неназванные суммы капитала в уставный фонд СП (в интервью для СМИ Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев сообщал о «нескольких миллиардах долларов»);

— таким образом, государственный фонд сделается «стратегическим акционером» AliExpress Russia с 13-процентной долей акций, а «МегаФон» реализует свою 10-процентную долю в Mail.Ru Group компании Alibaba Group в мена на 24-процентный пакет акций AliExpress Russia;

— Mail.Ru Group внесет в облике своего вклада в СП платформу Pandao, запущенную в прошлом году для торговли китайских товаров российским онлайн-потребителям, и «будет поддерживать интеграцию финансовых и продуктовых потоков» в мена на 15 процентов акций AliExpress Russia;

— AliExpress Russia и Mail.Ru Group также будут «сотрудничать в рекламных кампаниях и торговых инициативах».

После завершения сделки AliExpress Russia будет относиться компаниям Alibaba Group (48 процентов), «МегаФон» (24 процента), Mail.Ru Group (15 процентов) и РФПИ (13 процентов). Однако, для завершения сделки еще предстоит победить сложные бюрократические процедуры и получить соответствующее корпоративное похвала каждой из сторон.

Это партнерское соглашение будет иметь последствия, сходящие за рамки электронной коммерции. Получив огромную базу пользователей Mail.Ru Group, совместное предприятие будет «резаться важнейшую вспомогательную роль в системе ценностей российского потребителя, основывая единую платформу для социальных сетей, коммуникаций, игр и покупок».

Есть в виду лидирующая позиция компании Mail.Ru Group в российских социальных сетях (она является обладателем сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», аудитория которых в России намного превышает аудиторию Facebook), онлайн-играх (100 миллионов зарегистрированных пользователей по всему вселенной), услугах электронной почты (100 миллионов пользовательских аккаунтов) и онлайн-коммуникациях.

Alibaba Group и Mail.ru Group планируют дальнейшее расширение этой экосистемы за счет «совместного инвестирования в новоиспеченные предприятия, включая услуги общественного питания». Ранее в этом году Mail.Ru Group создала особую структуру для инвестиций в доставку продуктов питания, после серии ровных приобретений в этой области».

Mail.Ru Group уже работает с Alibaba: в начине 2017 года две корпорации объявили о своем намерении взойти в международную дистрибьюторскую компанию с плановыми инвестициями в размере 150 миллионов долларов.

Историческая сделка или капитуляция? Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев видает в недавно созданном СП «поистине историческую сделку, имеющую огромное смысл для нас, для российского рынка и для мирового рынка торговых технологий». Он подчеркнул, что все персональные эти пользователей будут обрабатываться и храниться на территории России, как того спрашивает законодательство, причем СП будет использовать отечественные платежные технологии, такие как национальная система банковских карт «Мир».

Еще одним ключевым преимуществом сделки является поддержка российских небольших и средних предприятий, как на местном, так и на глобальном уровне. Речь идет о предоставлении им доступа к 600 миллионам потребителей, посещающих перроны Alibaba, подчеркнул Дмитриев. На самом деле, хотя первоначальная мишень AliExpress при выходе на российский рынок заключалась в том, чтобы торговать китайские товары российским потребителям, компания быстро отворила свою платформу для российских компаний, занимающихся розничной торговлей.

Впрочем, одинешенек из ведущих российских экспертов в сфере электронной коммерции Борис Овчинников на своей странице в Facebook отозвался об этой сделке совсем в ином ключе, назвав ее «капитуляцией» российской стороны.

Китайский гигант «получает защиту РФПИ и Алишера Усманова (дружественного Кремлю обладателя крупного пакета акций Mail.Ru Group) от потенциальных торговых ограничений на трансграничные торговли, а также 10 процентов акций Mail.Ru Group, гарантирует себе доступ к онлайн-ресурсам и услугам группы, приобретает контроль над конкурентом, перроном Pandao, и, наконец, получает финансирование от РФПИ и Mail.Ru Group для дальнейшего расширения своего бизнеса в России».

«В мена на все это, Mail.Ru Group и РФПИ получают «всего лишь контроль над СП с неопределенными активами», – написал Овчинников.

РФПИ, какой до сих пор никогда не инвестировал в проекты, связанные с розничной Интернет-торговлей, создал новоиспеченный механизм для инвестиций в эту сферу, о котором сообщалось в конце 2017 года. Затем Дмитриев огласил о будущих совместных с компанией Alibaba инвестициях в области логистики и электронной коммерции, прежде чем обсуждать еще немало широкую сферу сотрудничества с китайской корпорацией.

Соглашение  с частной компанией Alibaba является очередной сделкой РФПИ с китайскими игроками. В прошедшем году фонд заключил договор с Китайским банком развития о создании китайско-российского Фонда инвестиционного сотрудничества в юанях. Кроме того, РФПИ инвестировал в перрон по торговле сталью Zhaogang.com и вступил в партнерство с несколькими российскими и китайскими отраслевыми субъектами для разработки и производства медицинских роботов. Еще в 2012 году российский фонд слил усилия с китайской инвестиционной корпорацией для создания Российско-Китайского инвестиционного фонда (РКИФ).

Loading...Loading…


Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.