Авиакомпания UTair хочет летать за границу чаще

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

UTair планирует к 2020 г. повысить количество международных рейсов в 2–3 раза, рассказал «Ведомостям» президент «UTair – пассажирские транспортирования» Алексей Будник. Всего в маршрутной сети UTair 150 курсов, 23 из них – международные, в том числе 18 из Москвы (семь – в Европу, шесть – в Посредственную Азию, четыре – в Закавказье, один – в Китай). Причем четыре европейских курсы – из Москвы в Берлин, Вену, Мюнхен и Ираклион – были отворены только этим летом. Сейчас по доле международных маршрутов в своей сети UTair приметно уступает другим крупным перевозчикам (см. график).

Еще в 2014 г. UTair деятельно выполняла чартерные перевозки за рубеж, но из-за больших долгов и угрозы банкротства запустила программу «Импульс» по сокращению издержек (в частности, флот был сокращен со 115 до 65 кораблей).

«С 2014 г. доля международных линий в трафике UTair сократилась с 40 до 16%, мы изменили бизнес-модель – отказались от чартерных транспортирований и сфокусировались на развитии регулярного авиасообщения, – рассказывает Будник. – Нам было значительно выстроить на базе аэропорта «Внуково» регулярную сеть на внутренних чертах с удобными стыковками, и сегодня она одна из лучших в России, вытекающий шаг – развитие международных направлений, сочетание региональных и международных рейсов позволяет путешественникам со всей России скоро и по доступным ценам летать за границу через «Внуково».

По его словам, зарубежные курсы важны для усиления конкурентоспособности UTair на московском рынке: «Мы желаем создать альтернативу перелетам через «Домодедово», где представлено большенное количество авиакомпаний и направлений».

ПАО «Ютэйр»

Авиакомпания
Акционеры: АО «АК-инвест» (50,112%; относится НПФ «Сургутнефтегаз»), Ханты-Мансийский автономный округ (38,828%), Тюменская район (8,441%).
Капитализация – 30,7 млрд руб.
Финансовые показатели (МСФО, шесть месяцев 2017 г.):
Выручка – 32 млрд руб.,
Незапятнанный убыток – 3,7 млрд руб.

Во всем мире межгосударственные транспортирования существенно более зарегулированный рынок, отмечает партнер Bain & Company Андрей Панов: «На внутренних чертах можно очень быстро наращивать мощности в отличие от зарубежных курсов. Естественно, это приводит к тому, что цены на международных линиях несколько рослее, чем на внутренних, разница составляет в среднем от 5 до 10%».

На внутренних линиях работает ставка НДС 10%, а на международных линиях – 0%, что делает доходность заключительных выше, а низкий курс рубля повышает конкурентоспособность российских авиакомпаний (доля расходов которых номинирована в рублях) по сравнению с иностранными, помечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Интернациональные перевозки российских авиакомпаний выросли в январе – июле год к году на 37,7%, а без учета полетов в края СНГ – на 43,7%, по данным Росавиации. Внутренние перевозки выросли на 11,8%, а тяни пассажиропоток – на 21%. Если макроэкономическая ситуация не ухудшится, то стабильный курс рублевки обеспечит постоянный рост международных перевозок, в том числе самостоятельных странствий, которые как раз совершаются регулярными рейсами, говорит Пантелеев.

«Истина, пока у нас нет свободного неба со странами Евросоюза, рассчитывать на право летать по отдельным курсам сложно, новые направления получать сложно. Мы постоянно трудимся над этим, в августе, в частности, получили права на семь полетов в неделю из Москвы в Милан», – сообщает Будник. В 2018 г. UTair планирует увеличивать частоту полетов на работающих маршрутах и открывать новые направления в России и за рубежом, а к 2020 г. добиться пассажиропотока в 10 млн, добавляет он.

Топ-менеджер крупной авиакомпании рассказал, что проблему также составляет большенное количество неиспользуемых международных допусков (их распределяет комиссия при Минтрансе): авиакомпании получают курсы, не летают по ним, но другим перевозчикам они становятся недоступны. Представитель Минтранса на запрос не отозвался.

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT