Банки узнают о смене телефона клиента без его согласия

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

Банки и мобильные операторы могут без согласия абонента перекидываться данными о том, что тот сменил сим-карту, номер телефона (при сохранении той же сим-карты) или вяще не обслуживается. Такие данные не относятся к сведениям об абоненте. Это вытекает из письма Минсвязи, опубликованного на сайте Национальной платежной ассоциации.

Мена данными нужен для борьбы с мошенниками: злоумышленник перевыпускает сим-карту у оператора связи (так, по поддельным документам или по сговору с сотрудником салона) и получает доступ к информации, какую банк высылает на номер своего клиента. А сим-карта натурального клиента банка блокируется. «Завладев доступом только к сим-карте, похитить денежки невозможно, – объяснял сотрудник одного из операторов связи. – Необходимо получить еще, например, номер банковской карты или логин и пароль от мобильного банка. Это трудоемкая труд, но такие вещи, как правило, делаются под заказ, крадутся в основном вящие суммы».

Из письма Минсвязи следует, что операторы и сейчас могут предоставлять банкам информацию, необходимую для войны с мошенниками, говорит исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев. По его словам, для этого банкам не необходимы персональные данные, для передачи которых необходимо согласие, а лишь, например, сведения о заражении телефона вирусом или о факте перевыпуска сим-карты.

Без узкого пункты

До этого банки и операторы считали, что в законе есть узкое пункт, объясняет Мехтиев (закон неоднозначно разрешает обмен подобный информацией без согласия клиента), и даже выступили с инициативой внесения исправлений. Сейчас получается, что они могут заключать прямые договоры и без изменения закона, мастерит вывод он.

Впрочем, некоторые банки уже сейчас получают такую информацию от операторов: они прописывают это условие в соглашениях с клиентами. Например, в пользовательском соглашении «Сбербанк онлайн» говорится, что банк может предоставлять оператору информацию о номере мобильного телефона клиента и получать от оператора сведения о фактах замены сим-карты, смены номера, прекращения его использования, присутствия вредоносного программного обеспечения на мобильном устройстве и т. д. Банк же имеет право передать согласие клиента оператору, говорится там же.

Сбербанк ведет переговоры с операторами о получении информации о смене абонентом сим-карты или прекращении ее сервисы, заявил представитель госбанка. Согласно условиям использования банковских карт Сбербанк имеет право контролировать смену сим-карты по номеру телефона, подключенного держателем к «Мобильному банку», продолжает он. В случае выявления таких фактов госбанк приостанавливает труд «Мобильного банка» до подтверждения держателем смены сим-карты. «Мы находим, что введение подобных мер практически полностью снизит риски мошенства с использованием подменных сим-карт».

«Мегафон» приветствует разъяснение Минкомсвязи, произнёс его представитель. И все же он полагает, что для устранения правовых неопределенностей потребуется точечное изменение законодательства о связи.

ЦБ уже стряпает соответствующий законопроект и ведет консультации, следует из ответа его представителя. Регулятор полагает, что мена информацией должен быть в равной степени доступен всем участникам финансового базара. А тарифная политика должна предусматривать компенсацию затрат операторов связи на оказание этого сервиса. Рассматриваются различные варианты для обмена, говорит представитель ЦБ, в том числе и централизованный мена информацией.

«ВТБ 24» и розничный бизнес ВТБ работают в строгом соответствии с законодательством, в том числе в проблемах проверки подлинности клиентских данных, заявил представитель группы ВТБ: «Мы не коротаем подобный обмен информацией». По его мнению, централизованная база этих сотовых операторов может способствовать снижению уровня мошенства.

Обмен данными через единую систему возможен, если стоимость услуг по предоставлению информации будет определяться на основании соглашения и если будет налажен двусторонний обмен между банками и операторами, т. е. операторы будут также вправе запрашивать информацию у банков о клиентах, заявил представитель «Мегафона».

«Если сообщать о централизованной системе, то как минимум странно, что при активном обсуждении финтеха, отворённых API и распределенных реестров продвигается решение, основанное на подходах из прошедшего века», — считает исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова.

«На мой взор, проблему борьбы с мошенничеством за счет получения контроля над сим-картами можно разрешить уже сейчас, а создание централизованной системы и ее отладка займут по меньшей мере несколько лет», – указывает Мехтиев. Такая централизованная система, может быть, и необходима, но для каких-нибудь других целей, заключил он.

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *