Дадли: долгосрочная картина финансов США неустойчива

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Распечатать

12.01.2018 22:47

Фото: Пресс-служба Ассоциации участников индустрии ценных бумаг и финансовых базаров США

Москва, 12 января — «Вести.Экономика». Глава Федерального резервного банка Нью-Йорка Уильям Дадли, входящий в состав руководства Федеральной резервной системы, предупредил о том, что фискальная позиция США является шаткой в долгосрочной перспективе.

Об этом президент ФРБ Нью-Йорка заявил в рамках своего выступления на конференции, организованной 11 января Ассоциацией участников индустрии ценных бумаг и финансовых базаров (SIFMA).

В своем выступлении Дадли обозначил долгосрочные риски, какие стоят перед американской экономикой. По его мнению, принятая налоговая реформа может повергнуть к усилению рисков для бюджета США в долгосрочной перспективе.

В частности, он отметил, что за заключительные 10 лет при заметном увеличении госдолга США стоимость его обслуживания вытянулась не так существенно (с $237 млрд до $265 млрд в год).

Это произошло благодаря рекордному снижению процентных ставок (а также частично сохранению стабильно высокого спроса на гособлигации США в кризисный этап): ФРС была вынуждена снизить ставки до диапазона 0–0,25% и содержать их на рекордно низком уровне в течение многих лет для преодоления кризисных явлений в экономике и финансовом секторе США.

В дальнейшем процентные ставки в США, как помечает Дадли, будут расти. При этом, по текущим прогнозам, также будет увеличиваться госдолг и дефицит бюджета США. При подобном сценарии, как помечает глава ФРБ Нью-Йорка, США ждет заметный рост стоимости сервисы госдолга. Кроме того, Дадли также указал на сохраняющуюся проблему с финансированием обязательств в сфере социального обеспечения и здравоохранения США.

«В всеобщем и целом, перспективы продолжения роста американской экономики в 2018 году выглядят будет неплохо. Однако в долгосрочной перспективе я придерживаюсь намного немало осторожных оценок относительно развития экономической ситуации.

Поддерживать темпы роста экономики в течение длительного этапа времени может стать намного более трудной задачей, чем мы можем полагать сейчас. И желая недавно принятая налоговая реформа, скорее всего, окажет добавочную поддержку экономическому росту в ближайшее время, нам придется уплатить за эти меры в дальнейшем. В конечном счете не стоит забывать, что даровой сыр бывает только в мышеловке.

Принятое законодательство приведет к увеличению долгосрочной фискальной нагрузки США. При этом мы и так уже чувствуем давление с других сторон, например в виде роста стоимости сервисы государственного долга, а также финансирования расходов на социальное обеспечение по мере выхода на пенсию поколения беби-бумеров. Ныне данные факторы, похоже, не вызывают серьезного беспокойства у участников финансовых базаров. Однако состояние финансов нашей страны не может непреходяще развиваться по этому пути.

В долгосрочном плане игнорирование бюджетных проблем угрожает нам рисками увеличения процентных ставок по длинным облигациям, а также ограничение частных инвестиций и ухудшения кредитоспособности края. Подобные сценарии, в случае их реализации, нейтрализуют любое позитивное воздействие, которое налоговая реформа может оказать на капитальные затраты и ситуацию в экономике в цельном.

В случае увеличения размера федерального долга и повышения процентных ставок стоимость сервисы госдолга, без сомнения, увеличится. В 2017 фискальному году стоимость сервисы федерального долга США в год составляла $237 млрд при объеме федерального длинна в $5 трлн. К 2017 г. фискальному году, несмотря на то что федеральный долг во владении частных инвесторов почти утроился до почти $15 трлн, стоимость его сервисы составила $263 млрд, что лишь немного выше смыслов 10-летней давности. За последнее десятилетие резкое снижение краткосрочных и долгосрочных процентных ставок помогло сдерживать стоимость сервисы госдолга США – теперь этот эффект сходит на нет.

И хотя грядущая динамика процентных ставок является довольно неопределенной, заключительные 1-летние прогнозы Управления Конгресса США по бюджету показывают, в каком курсе двигаются расходы на обслуживание госдолга. Например, по прогнозам Управления Конгресса США по бюджету, стоимость сервисы госдолга США в 2027 г. составит более $800 млрд – почти 3% от ВВП, немало чем в 2 раза выше текущих значений.

Наконец, выход на пенсию поколения бэби-бумеров в вытекающие 10 лет приведет к существенному давлению на расходную часть бюджета. По прогнозам Управления Конгресса США по бюджету, к 2027 г. затраты на программы социального обеспечения и здравоохранения вырастут до 6% и 5% от ВВП, соответственно: оба этих смыслы более чем на 1% выше значений 2017 г.

Как отметил раз экономист Герберт Стейн, тенденции, которые являются шаткими, должны подойти к своему концу.

То, каким именно манером США будут решать фискальные проблемы в дальнейшем, приведет к положительным последствиям для экономики, монетарной политики и финансовых рынков в последующие годы».

Портал «Вести.Экономика» ранее уже помечал те факторы, которые в своем выступении просуммировал глава ФРБ Нью-Йорка.

Это прикасается и неустойчивости фискальной позиции США в долгосрочном плане, о чем в ноябре 2017 г. предупредила председатель ФРС Джанет Йеллен; увеличения дефицита бюджета США из-за налоговой реформы, а также прогнозов CBO (Управления Конгресса США по бюджету) по предлогу дальнейшей траектории государственных финансов США.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.