Фотоистория о классической природе Новой Зеландии

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Новоиспеченная Зеландия — это прежде всего красивая природа, и туристические железнодорожные странствия позволяют увидеть многие достаточно удалённые от побережья внутренние зоны страны. Сегодня наше судно стоит в порту Чалмерс. 

Отсюда можно свершить интересное путешествие вглубь страны на поездах исторической железной пути Тайери Горж, после чего остаток времени прочертить в городе Данидин, который также называют новозеландским Эдинбургом.


1. У соседнего причала пришвартовался «Volendam», круизный лайнер компании «Holland America Line».

© uritsk. livejournal.com

2. Порт Чалмерс размещён в глубине длинного залива.

© uritsk. livejournal.com

3. Грузовой порт по соседству.

© uritsk. livejournal.com

Железная путь Отаго ответвляется от главной железнодорожной магистрали Южного острова на станции Вингатуй, в 13 километрах от Данидина, и ведет сквозь Миддлмарч, Омакау и Александру в Кромвелл, расположенный в самом сердце региона. Всеобщая протяженность этой железнодорожной линии — 235 километров.

Эта линия была выбрана в 1877 году среди семи предложенных вариантов железной пути, поскольку она открывала путь в богатейшие земли Кроун, была наименее сложной с инженерной точки зрения и в то же пора являлась кратчайшим путём между этим отдаленным зоной в центре страны и Данидином, расположенным у моря. 

К середине 1870-х годов золотая лихоманка в Отаго была уже позади, и внимание было в основном сосредоточено на аграрном и животноводческом потенциале Данедина и прилегающих территорий. Дороги в то пора были неважные, и железная дорога виделась наилучшим способом улучшения транспортной ситуации в регионе.

Стройка железной дороги Таиери Горж (Taieri Gorge) завязалось в 1879 году, но всего через год из-за экономических проблем было приостановлено до половины 1880-х годов — первый короткий 27-километровый участок между Данидином и Хиндоном был отворён лишь в 1889 году. В 1891 году трасса достигла Миддлмарча, и в дальнейшем стройка продвигалось также крайне медленно: «железка» достигла Омакау в 1904 году, Александру — в 1906 году, Клайд — в 1907 году. 

В дальнейшем, до 1914 года, труды были остановлены, и лишь в 1921 году строительство железной пути между Данидином и Кромвеллом было завершено. Несмотря на заволокшееся строительство, Taieri Gorge сыграла важнейшую роль в освоении Центрального Отаго. Тысячи тонн аграрной продукции и сотни тысяч голов скота ежегодно доставлялись из этого зоны в Данидин и северные регионы Новой Зеландии.

Лицензирование транспорта отстаивало эту железную дорогу от конкуренции с автомобилями вплоть до 1961 для транспортирования скота и до 1983 года для перевозки генеральных грузов. В 1980 году завязалось строительство плотины Клайд, что в дальнейшем привело к созданию водохранилища и затоплению доли железнодорожной магистрали между Клайдом и Кромвеллом, но вплоть до 1989 года по железнодорожной ветке перевозились стройматериалы для ГЭС.

Наконец, после завершения строительных трудов в декабре 1989 года было объявлено о закрытии легендарной железной пути с апреля 1990 года. 

Вместе с тем сразу после закрытия черты городской совет Данидина купил выведенную из эксплуатации ветку, проходящую сквозь долину реки Таиери, и вскоре железная дорога Taieri Gorge сделалась одной из основных туристических достопримечательностей Новой Зеландии. 

Это большенное дело, ведь проходящая через горы вдоль долины реки Таиери железная путь Тайери Горж является уникальным памятником инженерного искусства основы XX века — она проходит через 12 тоннелей, пересекает по мостам и виадукам несколько десятков рек и ущелий, порами проходя на кривых очень малых радиусов и на очень крутых уклонах.

Симпатично осознавать, что и в нашей стране есть опыт подобного успешного сохранения и ренессансы в туристических целях уникальных исторических железных дорог — имею в облику например знаменитую Кругобайкалку, по которой тоже доводилось странствовать. 

А сейчас нам предстоит знакомство с Таиери Горж на 58-километровом участке порт Чалмерс — Пукеранги. Поезд ожидает туристов ровно в порту. 

4. Занимаем места в ретровагончиках начала XX века — странствие началось!

© uritsk. livejournal.com

5. Первую часть пути от порта Чалмерс до Данидина едем вдоль бездонно вдающегося в сушу морского залива.

© uritsk. livejournal.com

6.

© uritsk. livejournal.com

7. Мастерим остановку у старинного железнодорожного вокзала Данидина, одной из основных городских достопримечательностей. Куцая остановка — и наш путь в горы продолжается.

© uritsk. livejournal.com

8. За чашкой чудесного кофе учим маршрут.

© uritsk. livejournal.com

9. Новозеландские просторы:

© uritsk. livejournal.com

10.

© uritsk. livejournal.com

11.

© uritsk. livejournal.com

12. Хвойные леса:

© uritsk. livejournal.com

13.

© uritsk. livejournal.com

14. Вытекаем вверх по долине реки Таиери. Впереди — один из бесчисленных мостов начала XX века.

© uritsk. livejournal.com

15.

© uritsk. livejournal.com

16.

© uritsk. livejournal.com

17.

© uritsk. livejournal.com

18. На станции Хиндон предусмотрена 15-минутная остановка:

© uritsk. livejournal.com

19.

© uritsk. livejournal.com

20. Можно взобраться на пригорок сфотографировать наш ретро-поезд.

© uritsk. livejournal.com

21. И опять в путь!

© uritsk. livejournal.com

22. Мчимся через каньон:

© uritsk. livejournal.com

23.

© uritsk. livejournal.com

24.

© uritsk. livejournal.com

25.

© uritsk. livejournal.com

26. Одинешенек из самых интересных и сложных участков — железная дорога проходит по скалистому круче, расселины которого пересекая по мостам:

© uritsk. livejournal.com

27. Самый увлекательный мост — на высоких металлических опорах!

© uritsk. livejournal.com

28.

© uritsk. livejournal.com

29.

© uritsk. livejournal.com

30.

© uritsk. livejournal.com

31. Ещё одинешенек взгляд на высокий мост через ущелье, по которому мы лишь что проехали.

© uritsk. livejournal.com

32.

© uritsk. livejournal.com

33.

© uritsk. livejournal.com

34. Тем порой рельеф меняется — горная долина осталась позади, и мы выезжаем на плато.

© uritsk. livejournal.com

35. Здесь находится станция Пукеранги, самый далекий пункт нашей поездки. Тут предусмотрена получасовая остановка, во пора которой перецепляют локомотив, а туристы могут приобрести сувениры и побродить по округам.

© uritsk. livejournal.com

36.

37.

© uritsk. livejournal.com

38.

© uritsk. livejournal.com

39.

© uritsk. livejournal.com

40. Локомотив перецеплен с одного крышки состава на другой — можно отправляться назад.

© uritsk. livejournal.com

41. Возвратный путь.

© uritsk. livejournal.com

42.

© uritsk. livejournal.com

43.

© uritsk. livejournal.com

44.

© uritsk. livejournal.com

45.

© uritsk. livejournal.com

46.

© uritsk. livejournal.com

47.

© uritsk. livejournal.com

48.

© uritsk. livejournal.com

49.

© uritsk. livejournal.com

50. Виадук Вингатуй, самое крупное мостовое сооружение линии:

© uritsk. livejournal.com

51.

© uritsk. livejournal.com

52. Горы остаются позади — близимся назад к побережью:

© uritsk. livejournal.com

53.

© uritsk. livejournal.com

54. Лошадки и овцы.

© uritsk. livejournal.com

55.

© uritsk. livejournal.com

56.

© uritsk. livejournal.com

57. А вот и уже известный нам вокзал Данидина. Поезд поедет далее в порт Чалмерс, откуда нас поутру забрал с круизного судна, но у нас ещё много свободного времени, и все желающие могут выйти в город, чтобы самостоятельно побродить по нему часок-другой. Собственно так я и поступил.

© uritsk. livejournal.com

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.