Gett подозревает «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

Сервис Gett попросил главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева изучить деятельность «Яндекс.Таксомотор». «Ведомости» ознакомились с текстом письма, представители ФАС и Gett подтвердили, что такое послание есть. Gett опасается, что «Яндекс.Такси» использует для слежения за пользователями скрытые функции в своем приложении, разъяснила представительница Gett в России Алена Балакирева.

Gett строчит ФАС, что странную закономерность заметили пользователи. В начале октября Тимофей Васильев написал в Facebook, что, после того как он ввёл приложение Gett, «Яндекс.Такси» подешевело. «Похоже, «Яндекс» как-то собирает эти о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает лукаво конкурировать ценой», – написал Васильев.

Конкуренты объединяются

В июле два крупнейших сервиса таксомотор России заявили об объединении бизнесов в России и части СНГ. Партнеры инвестируют в новоиспеченную компанию $100 млн и $225 млн. Всю компанию они оценили в $3,7 млрд. У российского поисковика будет 59,3%, прочее – у Uber и сотрудников.

«Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера, – заявил «Ведомостям» основатель Gett Дэйв Вайсер. – «Яндекс» каким-то манером довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном конструкции, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться». Ущерб для Gett от такого познания Вайсер затруднился оценить.

Как экономить на конкуренте

Gett тоже исследовал стоимость поездок в приложении у конкурента, сказано в письме в ФАС. Gett размещал заказы на «Яндекс.Таксомотор» с мобильных устройств, как с приложением Gett, так и без, по одним адресам и в одно пора. Балакирева подтверждает: Gett исследовал цену поездок в приложении «Яндекс.Таксомотор» и обнаружил, что цена поездки в «Яндекс.Такси» примерно в 60% случаев ниже, если употреблять также и приложением Gett.

Gett попросил экспертов самостоятельной компании изучить этот вопрос, сообщает Балакирева. Наименовать ее она отказалась. Вывод независимых экспертов: приложение «Яндекс.Таксомотор» выявляет все установленные на телефоне приложения, сказано в письме в ФАС. Балакирева выводы экспертов не комментирует, но сообщает, что полученные таким путем данные «Яндекс» может использовать в своих заинтересованностях, в частности для манипулирования ценами. Если это так, то в действиях «Яндекс.Таксомотор» могут быть признаки недобросовестной конкуренции, пишет Gett Артемьеву, могут быть и приметы дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett.

Представитель ФАС отказался комментировать содержание послания – оно-де с пометкой «для служебного пользования».

«О жалобах Gett нам ничего не популярно», – заявил представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. По его словам, у «Яндекс.Таксомотор» точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов, никакого воздействия на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея не оказывают.

«Стоимость поездки зависит от маршрута, ситуации на путях и количества свободных машин в районе, где пользователь заказывает поездку», – удостоверил представитель «Яндекса».

Беспрецедентная жалоба

Gett написал в ФАС в момент, когда служба должна разрешить, позволить ли объединиться «Яндекс.Такси» и Uber. Последний срок для принятия решения – 17 ноября, сообщает представитель ФАС.

Юристы, опрошенные «Ведомостями», осторожны в оценках разбирательства сервисов заказа таксомотор в ФАС. Прецедентов в России еще не было, уверен управляющий партнер Heads Consulting Александр Базыкин.

«Наказать конкурента сквозь обращение в ФАС у заявителя не получится», – скептичен управляющий партнер «Юрпартнеръ» Антон Толмачев: многие приложения используют службы геолокации, запрашивают доступ к контактам, спрашивают позволение на отправку технических данных разработчику, а пользователи, часто не декламируя, ставят галочку, что принимают эти условия. Толмачев согласен с коллегой: «В принципе, эта обработка не запрещена при условии, что пользователь соглашается на нее, принимая пользовательское договоренность».

В пользовательском соглашении «Яндекс.Такси» сказано, что персональная информация клиентов передается «Яндексу» на условиях, обрисованных в документе о конфиденциальности. Gett считает, что информация, пользуется ли человек его приложением, конфиденциальная и должна обрабатываться на легитимных основаниях, сказано в его письме в ФАС.

Международная практика

«На других базарах мы не сталкивались ни с чем подобным», – говорит Вайсер. Схожие случаи, когда сервисы заказа таксомотор подозревались в незаконном использовании программного обеспечения, зафиксированы в США. В начине сентября стало известно, что ФБР заинтересовалось, использовал ли Uber подпольные методы и программное обеспечение для вмешательства в работу конкурента – Lyft. В России Uber не сталкивался с обвинениями в несанкционированном использовании этих пользователей и не заявлял о таких случаях у конкурентов, говорит директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *