Готовы ли Соединенные Штаты и Россия разработать план совместных действий по контролю над вооружениями?

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

В натуральный момент отношения между Соединенными Штатами и Россией есть на самом низком уровне за последние десятилетия. Это оказывает колоссальное негативное воздействие на систему контроля над вооружениями и нераспространением оружия массового уничтожения. Если напряженность еще немало обострится, мир может оказаться на грани прямой конфронтации между двумя державами или даже ядерной брани.

Подпись к изображениюПрезидент США Дональд Трамп встречается с президентом России Владимиром Путиным на саммите G20 в Гамбурге, Германия, июль 2017 года

Советскому Альянсу и Соединенным Штатам Америки в течение длительного периода получалось избежать ядерной войны за счет дипломатических усилий по выработке линии политических соглашений и договоров, которые обеспечивали контроль над военной эскалацией. К сожалению, доводится констатировать, что режим контроля над вооружениями, основанный на этих соглашениях, в настоящее время находится на грани полного краха.

Соглашение о противоракетной обороне, который устанавливал ограничения в отношении создания и развертывания систем ПРО, и Соглашение об обычных вооруженных силах в Европе, который ограничивал число танков, бронетранспортеров, артиллерийских установок, боевых самолетов и штурмовых вертолетов, используемых на территории континента, увы, уже мертвы.

Между тем, Соглашение о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 года (РСМД), какой запрещает развертывание крылатых и баллистических ракет в диапазоне дальности 500-5000 километров, в сегодняшнее время сталкивается с большими трудностями, поскольку обе стороны винят друг друга в его нарушениях.

Если договор о РСМД, воображающий собой краеугольный камень европейской безопасности, рухнет, новоиспеченный договор СНВ-3, подписанный в 2010 году российским президентом Дмитрием Медведевым и президентом США Бараком Обамой, будет не в состоянии выжить в одиночку. Это договоренность, предусматривающее сокращение количества стратегических ядерных вооружений до 700 раскатанных пусковых установок и 1550 боеголовок, срок которого исходит 5 февраля 2021 года, может не быть пролонгирован. Если это произойдет, многополярная интернациональная система погрузится в хаос, поскольку она полностью лишится правовой защиты.

Чтобы предупредить катастрофическое военное Столкновение, обеим странам необходимо поддерживать и укреплять систему обеспечения контроля над вооружениями. Потому в самое ближайшее время Вашингтон и Москва должны возобновить диалог, какой приведет к официальным переговорам о контроле над вооружениями. На данный момент повестка дня может быть узкой. Приоритеты вытекает отдать трем ключевым вопросам: сохранению Договора о РСМД, продлению новоиспеченного Договора СНВ-3 и предотвращению опасных непреднамеренных военных схваток.

В настоящее время Договор о РСМД рискует быть сломан из-за взаимных обвинений в нарушении. Устранение разногласий надлежит стать первым шагом на пути к сохранению в силе этого значительного договора.

Москва утверждает, что Вашингтон совершил три нарушения соглашения. Во-первых, она обвиняет Соединенные Штаты в использовании ракет посредственнее дальности (состоящих из двух ступеней межконтинентальной баллистической ракеты), какие были запрещены в соответствии с Договором, в качестве целей для испытания ракет-перехватчиков американской системы противоракетной обороны. Во-вторых, Россия показала на использование американскими военными ударных беспилотных летательных аппаратов, какие фактически действуют как крылатые ракеты наземного базирования, запрещенные в соответствии с соглашениями.

Наконец, Москва утверждает, что система противоракетной обороны Соединенных Штатов Aegis Ashore, раскатанная в Румынии, а затем в Польше, может быть использована для запуска наступательных крылатых ракет морского базирования Tomahawk в качестве наземных. Вашингтон, в свою очередность, утверждает, что не устанавливал соответствующего программного обеспечения для запуска ракет Tomahawk с этих перронов, но Москва обеспокоена тем, что даже если на сегодняшний день все так и обстоит, это может легковесно измениться в любой момент.

К счастью, существует способ урегулирования всех этих препирательств. Проблема ракетных испытаний может быть устранена с поддержкой компромисса, который позволит как Соединенным Штатам, так и России, использовать узкое количество (например, пять или десять в год) запрещенных ракет, раскатанных исключительно на испытательном полигоне и ни в каком другом месте.

Проблема беспилотных летательных аппаратов спрашивает компромиссного определения этих систем как отличных от наземных крылатых ракет, запрещенных соглашением о РСМД. Наконец, Вашингтон должен согласиться модифицировать трубчатые направляющие пусковых установок в Румынии и Польше таким манером, чтобы контейнеры с ракетами Tomahawks и другими наступательными вооружениями не могли быть на них введены. Российские инспекторы должны получить право посетить американские объекты на обеих площадках с мишенью проверки исполнения американской стороной своих обязательств.

Между тем, Соединенные Штаты также винят Россию в нарушении договора о РСМД путем испытания, производства и развертывания новоиспеченного типа крылатой ракеты наземного базирования с запрещенным диапазоном дальности. В ответ правительство США в декабре 2017 года завело санкции против двух российских компаний, конструкторского бюро «Новатор» и дизайн-бюро «Титан», за их предполагаемую роль в разработке ракет. Пентагон, тем порой, получил средства для начала исследований и разработок своей собственной новоиспеченной баллистической ракеты средней дальности мобильного наземного базирования. Однако, администрация Трампа в декабре прошедшего года объявила, что готова прекратить исследования и разработки, если Москва «вернется к целому и поддающемуся проверке соблюдению своих обязательств по Договору о РСМД», а в новоиспеченном докладе, посвященном ядерной политике США, не упоминается о намерении выйти из этого соглашения.

Проблема может быть решена, если Россия согласиться допустить американских инспекторов, какие смогли бы удостовериться, что рассматриваемая ракета не относится к группе вооружений наземного базирования, запрещенных Соглашением, а является ракетой корабельного или подводного базирования, состоящей на вооружении в Военно-морском флоте России. Соглашение позволяет испытания крылатых ракет морского базирования, с использованием наземных перронов. Таким образом, можно будет покончить с этой проблемой. Москва и Вашингтон также должны условиться о восстановлении первоначального режима инспекции и мониторинга по договору о РСМД, от какого отказались в 2001 году. Кроме того, они могут зачислить совместное решение и призвать другие государства, обладающие ядерным оружием, примкнуть к соглашению.

Если Договор о РСМД удастся сохранить, Россия и Соединенные Штаты смогут скоро договориться о пролонгации нового договора СНВ-3 до 2026 года. Ныне между ними не ведется никаких официальных переговоров о немало глубоких сокращениях стратегических ядерных вооружений. Это означает, что если срок поступки истечет в 2021 году и ничего не будет предпринято, то с этого момента, впервые с 1972 года, не будет работать никаких ограничений в отношении ядерных арсеналов.

И, наконец, обеим краям необходимо предпринять новые усилия для предотвращения опасных непреднамеренных военных схваток, которые могут быстро привести к катастрофе. Важно помнить, что Соединенные Штаты и Советский Альянс подписали соглашения о предотвращении столкновений на море (1972 год), предотвращении ядерной брани (1973 год) и предотвращении опасной военной активности (1989 год). С принятием этих соглашений обе сторонки согласились не испытывать друг друга на решимость и предпринимать иные безответственные действия. Эти договоренности помогли предотвратить опасные инциденты, такие как схватки подводных лодок. Вместе с договорами по контролю над вооружениями, они содействовали деэскалации соперничества между двумя сверхдержавами и в конечном итоге, позволили возложить конец холодной войне. Москве и Вашингтону следует возобновить регулярные контакты, чтобы возобновить и модернизировать эти договоренности и адаптировать их к новой ситуации.

Дальнейшему улучшению отношений могут содействовать дополнительные меры. Например, существует необходимость в отдельном договоренности Россия-НАТО по предотвращению непреднамеренных военных столкновений. На данный момент нет ни одной вина для того, чтобы нынешняя тенденция обострения напряженности между Соединенными Штатами продолжалась.

Если Москва и Вашингтон условятся о предлагаемых правилах конкуренции, они смогут восстановить взаимное доверие, гарантировать работу системы контроля над вооружениями на следующее десятилетие и предупредить дальнейшую эскалацию напряженности до уровня катастрофы.

Loading...Loading…


Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.