Как две выпускницы бизнес-школы зарабатывают на подборе одежды в Берлине

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

Основательницы онлайн-сервиса по индивидуальному подбору платья различных брендов Kisura Таня Богумил и Линь Нгуен познакомились во пора учебы в бизнес-школе HHL Leipzig Graduate School of Management. Офис их компании есть совсем рядом с известной достопримечательностью в центре Берлина – контрольно-пропускным пунктом «Чарли». Это символично: основательницы Kisura вытянулись по разные стороны стены, разделявшей город и страну во поры холодной войны. Богумил родилась в городе Мюнстер на закате Германии, а родители Нгуен в 1980-е гг. переехали из Вьетнама в край, которая тогда называлась ГДР.

В HHL обе получали последипломное образование: Богумил – в магистратуре по менеджменту, а Нгуен – по особой программе по финансам. Девушки помогали друг другу готовиться к испытаниям и выполнять исследования и кейсы. «В самые тяжелые моменты оказывалось, что у нас одинешенек и тот же подход к решению проблем, образ мышления, одинаковые ценности и даже эмоция юмора», – вспоминает Богумил. К тому же у обеих подруг открылась страсть к предпринимательству. Возможно, это наследственное: у родителей Богумил был бизнес по обучению топ-менеджеров, а семейство Нгуен владела ресторанами.

Kisura предлагает клиентам сервис по индивидуальному подбору платья. Регистрируясь на сайте, пользователи указывают свой размер и тип фигуры, а также свои предпочтения по манеру. Исходя из этой информации стилисты Kisura подбирают для клиентов предметы из коллекций более 30 брендов и ассортимента пяти розничных сетей. Непонравившиеся предметы можно бесплатно вернуть в течение 14 дней. При этом Kisura условилась с поставщиками об оплате в течение 100 дней после получения товара. Таким манером компании удается поддерживать положительный денежный поток.

Kisura – слово, заимствованное из суахили и означающее «прекрасная женщина». Красота не должна зависеть от размера одежды или портмоне, считают основательницы проекта.

Kisura зарабатывает, договариваясь с поставщиками о предоставлении порядочных скидок. «Для нас важно сделать электронную торговлю снова эффективной. А все наши клиенты ценят удобство и возможность вернуть предметы», – говорит Богумил.

IT-стартапы, которые меняют мир моды

Chic by Choice – именует себя убер в торговле одеждой. Это британская площадка для покупки дизайнерской платья 40 брендов свежих коллекций и со значительными скидками. Трудится в 15 странах Европы.
Showroom – польская платформа электронной коммерции. Эта площадка позволяет модным домам загружать фото и описания моделей, пользователи могут приобретать платье напрямую у дизайнеров. 500 независимых дизайнеров продают сквозь Showroom 25 000 предметов одежды.
Mysprezz – приложение, основывающее варианты модного облика пользователя по его персональным данным: году, полу, предпочитаемым стилям, имеющемуся гардеробу и бюджету. Пользователь может сквозь приложение купить предметы одежды, изображенные на понравившейся картинке, от 400 брендов.
Fitle – французский стартап, предлагающий онлайн-покупателям платья технологию виртуальной примерки. Библиотека Fitle насчитывает тысячи объектов одежды, отсортированных по стилям, от 200 модных брендов, а также вящую базу моделей человеческих фигур. Пользователь примеряет платье на свой персональный виртуальный манекен. Приложением пользуются немало 3 млн человек.
Thread – персональный виртуальный стилист для мужчин. Восемь специалистов в реальном поре помогают выбрать индивидуальный стиль. Пользователь должен зарегистрироваться, заполнить анкету и загрузить свои снимки. Рекомендации Thread составляет по 50 параметрам: от цвета глаз и образа фигуры до предпочитаемых брендов и облегания одежды. Сервисом пользуются 500 000 человек.

СвертетьПрочитать полный текст

Первый контракт на закупку предметов Kisura заключила с немецкой сетью магазинов Peek & Cloppenburg. В одном из лавок этой сети в Берлине Богумил и Нгуен, используя дисконтную карту покупателя, закупали платье для первоначального запаса при запуске своего проекта. «В какой-то момент там обратили внимание, что мы покупаем весьма много, и у нас состоялась встреча с менеджером магазина», – повествует Нгуен. Менеджер проникся идеей девушек. Чтобы заключить контракты с иными поставщиками, Нгуен и Богумил приходилось делать холодный обзвон их офисов. Поначалу поставщики не желали с ними разговаривать, но со временем известность Kisura выросла и этот процесс пошел легче, сообщают предпринимательницы.

Типичный клиент Kisura – женщина в возрасте от 30 до 50 лет, разбирающаяся в возможностях интернета, следящая за модой и беспокоящаяся о стиле. «Среди наших клиентов как женщины, которые сами ведают, чего хотят, так и те, кому нужен совет стилиста», – сообщает Нгуен. Средняя сумма покупки в Kisura – 150 евро в летний сезон и 200 евро зимой. Сервис имеет годичную выручку более 1 млн евро и более 100 000 клиентов в Германии.

Предпринимательницы сообщают, что начать свое дело им помогли знания, полученные в бизнес-школе, и поддержка наставников на начальном этапе проекта. Бизнес-школа дала возможность ввести связи с потенциальными инвесторами. Сейчас в Kisura работают 65 человек. За пять раундов финансирования основательницам удалось привлечь немало 5 млн евро на развитие технологий и продвижение своего проекта на ключевых базарах. Деньги дали несколько частных инвесторов, а также сингапурская инвесткомпания Brilliant Heights и германский инвестбанк IBB. Вытекающий этап – развитие мобильной версии сервиса. Сейчас большинство клиентов закатываются на сайт Kisura со стационарных компьютеров.

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *