Комитет Госдумы по регламенту получит политические полномочия

ПОЛИТИКА

Комитет по регламенту сделается одним из главных в Госдуме: ему отойдут вопросы парламентского контроля, взаимодействия со Счетной палатой и постановлений политического нрава. Ранее со Счетной палатой работал комитет по бюджету под руководством Андрея Макарова. Кроме того, во вторник на рекомендации Думы было принято решение, что комитету по регламенту переходят проблемы, касающиеся выборов депутатов и статуса парламентариев, ранее бывшие в компетенции комитета по госстроительству Павла Крашенинникова. Это доля решения о перераспределении всего «наследства», доставшегося Крашенинникову после слияния в прошедшем году комитетов по конституционному и уголовному законодательству.

Повестка комитета по регламенту, связанная с техническими проблемами (полномочия и выступления депутатов, регламентные проблемы), исчерпана, а в комитете скопилось много профессионалов, которым нужно работать, говорит человек, ближний к руководству Думы. В комитет входят единороссы Лариса Шойгу и Владимир Бурматов, а возглавляет его Ольга Савастьянова, избравшаяся впервые, – она член центрального штаба Общероссийского общенародного фронта. В нижней палате парламента через семь комитетов проходит 70% всех законопроектов (см. таблицу), это помешивает эффективно работать и их функции надо перераспределить, считает первоначальный зампред Думы коммунист Иван Мельников. По его словам, в комитете по госстроительству 407 законопроектов из 1500 (сообразно думскому сайту – 377 законопроектов), а в комитете по регламенту – ни одного проекта, по каким комитет назначен ответственным, очень мало законопроектов у комитетов, подконтрольных оппозиции. Член комитета по регламенту Владимир Поздняков (КПРФ) сообщает, что членов комитета уже попросили подумать, чем бы им заняться. Он не исключает, что в комитет скоро попросятся новоиспеченные депутаты и его заседания станут открытыми. Член комитета по госстроительству эсер Михаил Емельянов находит решение «не очень удачным»: «Правовыми вопросами должны заниматься правовые комитеты. Выборы депутатов – это незапятнанное конституционное право». Равномерное перераспределение работы – механический подход, добавляет он.

Выговор идет не о создании суперкомитета по регламенту, а о разгрузке суперкомитета по законодательству, находит политолог Александр Пожалов. Причина разгрузки комитета Крашенинникова – увеличение числа самостоятельных законопроектов о исправлениях в Кодекс по административным нарушениям (КоАП) и Гражданский кодекс (ГК), какие теперь приходится рассматривать его комитету, отмечает Пожалов. «Это оборотная сторона тех законов, которые в новой Думе инициировал сам Крашенинников, – об особом распорядке изменения КоАПа и ГК только отдельными законами, по аналогии с Уголовным и Бюджетным кодексами», – сообщает он. Законопроекты о выборах и статусе депутатов не чужие для комитета по регламенту – он и ранее был по ним соисполнителем, напоминает Пожалов. Передача парламентского контроля тоже логична, так как собственно в регламенте Думы заложены основные правила взаимодействия с правительством, и собственно комитет Савастьяновой отвечает за подготовку «правительственных часов», находит эксперт. Разгрузка позволит комитету более предметно заняться ревизией КоАПа: бизнес, в том числе перед выборами президента, заинтересован в этом, продолжает Пожалов. Весной Госдума зачислила поправки в регламент, которые увеличивают влияние комитетов-соисполнителей на доработку законопроектов, потому комитет Крашенинникова сохранит экспертную функцию по этим проблемам, считает политолог. «Не исключаю, что в ближайшее время часть депутатов разрешат перейти в комитет Савастьяновой», – прогнозирует эксперт.

Политолог Дмитрий Орешкин полагает, что Госдума остается подневольным от исполнительной власти органом и ее деятельность продолжает носить имитационный нрав, поэтому, чтобы чем-нибудь заняться, нужно хотя бы перераспределять труд: «Неизбежную имитацию пытаются замаскировать».

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий