Компания Alibaba Group столкнулась в России с новым грозным соперником

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Компания «Яндекс», какой принадлежит ведущая поисковая система в России, недавно запустила торговую онлайн-платформу под названием «Хватаю», которая, по утверждениям ее представителей, к 2020 году может стать одной из лучших платформ электронной торговли в краю для местных товаров. Здесь потенциальным покупателям будет предлагаться около 100 тысяч различных товаров, но особое внимание будет сосредоточено на товарах для домашних питомцев, подгузниках, бытовой технике и электронике.

Перрон «Беру» будет продавать многие товары быстрого оборота под собственной торговой маркой и может поддержать свести покупателей с продавцами менее распространенных товаров за комиссионные в размере около 10 процентов. Российский государственный банк «Сбербанк», какой инвестировал 500 миллионов долларов в эту платформу, берет на себя финансирование строительства складских помещений для перроны «Беру».

В обмен на эти инвестиции, «Яндекс» отдает «Сбербанку» половину своего сервиса для выбора и сравнения цен «Яндекс. Маркет». Два года назад «Яндекс» собирался обратить «Яндекс. Маркет» в розничный интернет-магазин, такой как Amazon, но попытка провалилась, поскольку это смешивание услуг прайс-агрегатора и ровный продажи товаров отпугнуло и запутало как клиентов, так и продавцов. Если на этот раз «Яндекс» преуспеет, то перрон «Беру» может стать серьезной угрозой для лидера электронной торговли в России, платформы AliExpress, относящейся, разумеется, Alibaba Group.

Особенности российского рынка электронной торговли

Хотя в России степень проникновения интернета довольно высок и составляет более 70 процентов, транзакции электронной торговли в этом году, по прогнозам информационно-аналитической компании eMarketer, составят итого 3 процента от общего объема розничной торговли в стране. Вялое развитие интернет-шоппинга в России связано в основном с отсутствием всеобъемлющей логистической сети в этом огромном регионе.

Однако, несмотря на эти вызовы, компания Alibaba вышла на российский базар с платформой AliExpress, которая позволила китайским торговцам напрямую продавать свои товары зарубежным клиентам. Эта перрон продемонстрировала хорошие результаты из-за непосредственной близости Китая к России, и Alibaba просто смогла перетащить расходы по доставке товаров на клиентов.

В настоящее время AliExpress контролирует 69 процентов российского базара электронной коммерции, сообщает информационный блог Ecommerce News Europe. В прошлом году Alibaba запустила также специализированную версию Tmall для российских покупателей, а недавно подмахнула 2-миллиардное соглашение о создании совместной компании электронной коммерции с российским миллиардером Алишером Усмановым. Таким манером, Alibaba явно планирует использовать имеющиеся у AliExpress преимущества первопроходца в качестве стартового трамплина, чтобы взять место «российского Амазона».

Однако, это еще не все. Относительно небольшие конкуренты, например, швейцарский онлайн-продавец платья Wildberries, а также продавцы потребительской электроники Citilink и M.video, также расширяют свое наличие в российской интернет-коммерции. Соперник компании Alibaba, JD.com, также, согласно сообщениям, рассматривает возможность возвращения на российский базар после неудачной попытки закрепиться здесь в 2015 году. Существует также некоторая вероятность, что компания Amazon, какая в последнее время пыталась изо всех сил создать себе плацдарм в Китае, может в конце крышек сделать это в России.

Как платформа «Беру» может помочь «Яндексу»

Яндекс – ведущая поисковая система в России для персональных компьютеров и мобильных конструкций, но она по-прежнему испытывает интенсивную конкуренцию со стороны сервиса Alphabet, принадлежащего Google, который занимает второе пункт на обеих платформах.

Чтобы противостоять Google и взять в оборот его пользователей, «Яндекс» агрессивно  расширяет свою экосистему услуг, вводя облачные и почтовые сервисы, виртуального помощника по имени Алиса (сервис подсказок и рекомендаций на основе ненастоящего интеллекта), потоковое видео на главной странице, услуги такси и доставка продуктов от «Яндекс. Таксомотор» и систему онлайн-платежей «Яндекс. Касса».

Компания запустила также обновление прошивки под названием «Яндекс. Кит», какая создает альтернативную версию операционной системы Android, позволяющую производителям заменить базовые приложения от Google соответственными приложениями от «Яндекс».

Запуск платформы «Беру» явно следует воспринимать как продолжение этой стратегии, и она может поддержать компании преодолеть прежние неудачи с платформой «Яндекс.Маркет». Если все пойдет, как задумано, «Яндекс может использовать свои позиции в качестве основного поисковика России для того, чтобы рекламировать платформу «Беру» большему числу потенциальных покупателей, интегрировать ее в иные сервисы, такие как «Яндекс. Маркет», «Яндекс. Касса» и «Алиса», а также создать целую систему услуг для покупателей, подобную той, что существует у Amazon.

Такая рыночная экспансия может поддержать диверсифицировать бизнес «Яндекса», который на данный момент сосредоточен в сфере онлайн-рекламы. Именно на этот ключ пришлось 83 процента выручки компании во втором квартале 2018 года.

Может ли «Яндекс» осилить Alibaba?

Учитывая поддержку крупнейшего российского банка и мощной поисковой системы «Яндекса», перрон «Беру» выглядит как довольно грозный новый соперник для Alibaba. Тем не менее, скорее всего, «Хватаю» придется нелегко в борьбе с AliExpress за российских покупателей, а недавний запуск китайским гигантом интернет-торговли локализованной перроны Tmall может помочь ему сохранить лидерство. Таким образом, хотя вывод на рынок «Хватаю» – это умный шаг со стороны «Яндекса», российской компании предстоит еще многое сделать, чтобы нагнать конкурента.

Loading...Loading…


Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.