Лесные пожары в США могут помешать режиму санкций против России

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

В этом году на территории США вспыхнули тысячи лесных пожаров. Российский противопожарный аэроплан Бе-200, разработанный ОКБ Бериева, мог бы оказать американцам существенную помощь в преодолении этого бедствия.

Подпись к изображению: Российский аэроплан Бе-200 тушит очаг пожара в ТаганрогеЛесные пожары в США могут помешать режиму санкций против России

Соединенные Штаты по-прежнему сохраняют лидерство в всемирном авиастроении. Но что американский авиапром не производит, так это специализированные противопожарные самолеты, несмотря на то, что во многих регионах края часто бушуют крупные пожары.

В этом году Калифорния снова охвачена огнем. Ровно сейчас пожар быстро распространяется по территории графств Вентура и Лос-Анджелес, угрожая 30 тысячам домов.

В 2017 9 тысяч 827 пожаров случилось в Техасе, 9 тысяч 560 в Калифорнии, 5 тысяч 125 в Северной Каролине и 3 тысячи 929 в Джорджии. Также от бесчисленных пожаров страдали штаты Колорадо, Вашингтон, Нью-Мексико, Аляска, Аризона, Айдахо, Юта, Вайоминг и иные.

Мировыми лидерами по производству пожарной авиации являются (в порядке убывания) Канада, Россия и Япония.

Если не находить огнетушащих химических растворов, основным средством, применяемым пожарной авиацией, является вода. Аэроплан, приспособленный для транспортировки воды или химических жидкостей, должен снова наполняться после каждого слива, что спрашивает времени. Альтернативой этому являются самолеты, способные набирать воду из близлежащих озер или бухт, а также из крупных рек, и после ее слива снова пополнять запас таким образом. Это значительно экономит пора, что крайне важно при тушении пожаров.

Канада производит Bombardier CL-415, известный как «водяной бомбовоз». Он способен зачерпнуть до 6 тысяч 100 литров воды, которая при необходимости может быть смешана с химическим огнетушащим раствором. Это турбовинтовой аэроплан, сконструированный специально для целей пожаротушения. Его предшественником являлся более старый и меньший по габаритам CL-215. Оба образа самолетов используются в Калифорнии. Канадские противопожарные самолеты применяются во всем мире и доказали свою эффективность.

Японская компания Shinmaywa изготавливает более крупный многофункциональный US-2, используемый в том числе и для забора воды. Это самолет с 4 моторами, аналогичными тем, какие используются в американских С-130. Самолетами этого типа оснащено 31-е авиакрыло Сил самообороны Японии, дислоцируемое на воздушных базах Ивакуни и Ацуги.

В сегодняшнее время у Японии имеются 4 самолета этого типа, но они выполняют другие задачи, включая поисково-спасательные и приметливые. US-2 принимали участие в Keen Sword 2017, важных совместных американо-японских военных учениях. Эти самолеты японских сил самообороны произвели впечатление на американских партнеров, отметивших их значительную роль в военных операциях. Противопожарные функции US-2 сейчас являются второстепенными.

Недостатком US-2 является его рослая стоимость по сравнению с другими летательными аппаратами противопожарного назначения. Когда US-2 предлагалось приобрести Индии, даже сниженная стоимость составляла 113 миллионов долларов за единицу. Для сравнения, цена CL-415 составляет 26 миллионов долларов, а российского Бе-200 — возле 20 миллионов.

Копию US-2 удалось создать Китаю. Уже продемонстрирован первый полет китайского многофункционального самолета-амфибии AG-600 “Kunlong” («Почтенный дракон») — 4-моторного турбовинтового самолета, по габаритам даже превосходящего US-2. В Китае ратифицируют, что самолет способен вместить 12 тонн воды, в то время как вместимость US-2 — 7 тысяч 570 литров. Однако у Китая есть и другие виды на AG-600. В частности, самолет планируется задействовать в укреплении обороны островов Южно-Китайского моря. Будет ли аэроплан когда-либо участвовать в тушении пожаров, неизвестно. Как бы то ни было, пока что AG-600 находится на стадии многоопытного образца.

Российский самолет Бе-200 «Альтаир» — многофункциональный самолет-амфибия, разработанный ОКБ Бериева и производящийся на Иркутском авиазаводе. Назначенный для пожаротушения, поисково-спасательных работ, надводного патрулирования и грузопассажирских перевозок, он вмещает 12 тонн (12 тысяч литров) воды в 8 изолированных цистернах, превосходя по вместимости китайский AG-600. Также на самолете имеются 6 отдельных цистерн для химических веществ, какие могут быть растворены в воде.

Бе-200 используется во многих странах Европы и Азии, вводя Италию, Португалию, Грецию, Азербайджан, Израиль и (для поисково-спасательных операции) Индонезию. Скорость полета Бе-200 составляет 700 километров в час, в то пора как максимальная скорость US-2 — 580 километров в час, а CL-415 – 359 километров в час. Высокая скорость Бе-200 (являющегося турбореактивным в отличие от турбовинтовых US-2 и CL-415) сокращает пора прибытия к локации пожара, что играет важную роль при чрезвычайной ситуации.

Несмотря на высокую эффективность, продемонстрированную Бе-200, самолету еще лишь предстоит получить признание в США. «Бериев» состоит в летном парке Международной спасательной службы, базирующейся в аэропорту Санта-Моника в Калифорнии. Компания ведет переговоры с волями Калифорнии и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) по вопросу сертификации Бе-200 в Америке. Но в случае аренды самолета у России сертификация не потребуется. Аэроплан уже располагает сертификатом Европейского агентства авиационной безопасности, что упрощает процедуру получения разрешения со сторонки FAA.

В США ответственность за борьбу с пожарами возложена на власти штатов и округов, а также на федеральные службы, такие, как Федеральная служба охраны лесов и подчиненное ей Управление по войне с природными пожарами. В течение каждого сезона пожаров Служба охраны лесов и Бюро по управлению государственными и социальными землями задействуют примерно 1000 самолетов, принадлежащих этим службам или взятых ими в аренду, каждогодне расходуя на авиацию до 250 миллионов долларов.

Многие из этих самолетов — коммерческие или списанные военные. Они привлекаются к пожаротушению, если не используются в каком-либо другом качестве. Лесная служба также располагает некоторым количеством крупногабаритных самолетов, включая одинешенек DC-10, использовать которые организация имеет право согласно эксклюзивному контракту. Однако из-за сокращения бюджета летный парк организации был сокращен с 20 колов до 13. Ранее Служба охраны лесов США имела 44 крупных авиатанкера, заключая контракты на их использование. Но после двух случаев крушения бывших военных аэропланов, приведших к гибели 5 летчиков, от многих старых самолетов пришлось отказаться в целях безопасности. Большинство арендованных аэропланов (за исключением C-130) — изначально пассажирские, переоборудованные для нужд пожаротушения.

Обслуживание и эксплуатация старых переоборудованных аэропланов требует больших затрат, и их состояние часто оставляет желать лучшего. Это приводит к опозданиям, простоям из-за нерабочего состояния и несчастливым случаям. У С-130 имеются дефекты (в частности, трещины в крыльях), которые могут привести к катастрофическим последствиям, если не реализовать длительную и дорогостоящую процедуру замены поврежденных элементов. Существует видео трагедии, случившейся во пора тушения пожара: у С-130 начали отваливаться крылья.

Согласятся ли Штаты арендовать самолет у России? Эта идея заслуживает похвалы по двум причинам. Во-первых, российские самолеты доказали свою эффективность на деле, и россияне охотно готовы предоставить их на договорной основе. Аренда аэропланов допустима даже при нынешнем санкционном режиме, введенном США против России в связи с ситуацией в Украине, российской аннексией Крыма, гипотетического вмешательства России в ход выборов в США и гипотетического отравления нервно-паралитическим веществом Скрипалей в Великобритании.

Аренда аэропланов для нужд устранения чрезвычайных ситуаций безусловно не является актом одобрения российской политики.

Вторая вина интереса Америки к российским самолетам — чисто практическая. Спасение жизни людей и их имущества — основная цель борьбы с пожарами. Спасение дикой природы от пожара становится серьезным вызовом, спрашивающим наличия первоклассного пожарного оборудования. Вопрос получения новейшей пожарной техники не терпит отлагательств, тем немало если цена на нее вполне разумная. Очевидно, что российский Бе-200 — один из самых экономных вариантов, позволяющий как федеральному, так и региональным бюджетам США стать без чрезмерных затрат.

Администрация президента Дональда Трампа, возможно, ищет пункты, по которым было бы вероятно благотворное сотрудничество с Россией. На саммите G20, который состоится в Буэнос-Айресе 30 ноября — 1 декабря, Трамп повстречается со своим российским коллегой Владимиром Путиным. Одним из пунктов их переговоров вполне могла бы сделаться тема данной статьи.

Loading...Loading…


Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.