Лидеры Азии и Европы собрались для обмена мнениями, а не санкциями

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Внимание оружий массовой информации всего мира поглощено, безусловно, развитием «стамбульской саги», а также сводками с фронтов американо-китайской торговой брани. Между тем в прошлую пятницу в Брюсселе собрались лидеры ни много ни мало — 51 страны Европы и Азии, чтобы обсудить меры, устремлённые на создание хотя бы относительной глобальной стабильности. Кстати, днем ранее в том же Брюсселе незаметно сорвалась еще одна незавершенная мыльная опера – Брекзит, без какой бы то ни было перспективы соглашения.

Подпись к изображению: Азиатские и европейские лидеры скопились на 12-й саммит АСЕМ, Брюссель, 19 октября 2018 года

Форум «Азия-Европа (АСЕМ) – интернациональная организация, созданная в 1996 году и включающая 53 участника: 30 стран Европы, 21 край Азии, Европейский Союз и Секретариат АСЕАН. В организацию, помимо всего Евросоюза, входят три края БРИКС (Китай, Россия, Индия), Япония, Австралия и Новая Зеландия, что свидетельствует о ее важности.

Несмотря на то, что решения АСЕМ не являются непременными, 12-й саммит организации прошел в исключительно важный момент с точки зрения насущной нужды возвращения здравого смысла в международное право и международные отношения.

Даже несмотря на то, что Европейский Альянс сосредоточен на проблеме Брекзита, последствиях массовой миграции и открытом неповиновении Италии по вопросу о повышении дефицита бюджета, а Азия обеспокоена межкорейским диалогом, американскими бомбовозами над Южно-Китайским морем перед саммитом АСЕАН и кризисом беженцев рохинджа в Мьянме, им все же удалось прочертить полноценные результативные дискуссии. Ведь, в конце концов, торговля в масштабах Евразии уже превзошла транс-тихоокеанскую торговлю, и этот разворошив, если верить прогнозам, будет продолжать расти.

Среди предметов обсуждения были связь, торговля и инвестиции, а также проблемы устойчивого развития, климатические изменения, терроризм, нераспространение ядерного оружия, кибер-безопасность, и, наконец, особо заостренная тема, провоцирующая рост правого популизма во многих странах Европы: миграционный кризис.

Пожалуй, ключевым консенсусом азиатско-европейского партнерства является нужда сохранения ВТО, поскольку, несмотря на все недостатки, эта организация является единственным легальным механизмом, способным предупредить распространение торговых войн.

Кроме того, в рамках форума состоялось несколько рутинных событий: Европейский Альянс подписал соглашения о свободной торговле с Сингапуром и Вьетнамом, а также завершил уточнение условий торгового договоренности с Японией.

И, наконец, главный вопрос: как Евросоюз намерен позиционировать себя в отношении китайской инициативы ОПОП (Одинешенек пояс, один путь). В прошлом месяце Европейская Комиссия разработала собственную стратегию касательств между Азией и Европой, от транспорта и энергетики до цифровой экономики.

Девиз ЕС – «устойчивое взаимодействие», с приоритетом «благоразумного регулирования», «фискальной ответственности», причем обязательно на основе законов и правил свободного базара. На данный момент все это выглядит довольно туманно, и провозглашаемые цели АСЕМ не особенно отличаются от мишеней ОПОП. Дипломаты в Брюсселе постоянно упоминают о плане внешних инвестиций Европейского Союза, какой в основном ориентирован на Африку и «окружение ЕС». Теоретически, речь может идти о привлечении инвестиций всеобщим объемом до 44 миллиардов евро.

Совершенно очевидно, что все эти планы уступают по охвату, широте и объемам финансирования проектам ОПОП. Однако, столь же бесспорно, что некоторые европейские страны хотели бы, чтобы инвестиционный механизм ЕС конкурировал с китайским «Новым Шелковым линией».

На данный момент Европейский Союз представляет собой расколотый лагерь: страны Восточной Европы и Италия настроены в прок ОПОП, а парализованные миграционным кризисом Франция и Германия пока не знают точно, как сформулировать свою стратегию.

Можно произнести, что основная головная боль Брюсселя связана с китайскими инвестициями в высокотехнологичные компании Европы. Дипломатические сферы полны тревог и опасений по поводу передачи технологий, предусмотренной китайской стратегией «Made in China 2025». В сегодняшнее время Берлин жестко регулирует приобретение Китаем европейских активов в секторе высоких технологий, но Евросоюз в цельном пока не разработал общую последовательную стратегию.

Немецкие промышленники знают, что для экспортной сверхдержавы все базары будущего находятся в Азии, и прежде всего в Китае. Дуйсбург является ключевым терминалом ОПОП в Европе, поскольку там размещён Logport, один из крупнейших контейнерных портов на континенте. Двадцать пять грузовых поездов прибывают еженедельно на терминал DIT, «китайский терминал». Они пускаются из Чунцина, пересекая по пути Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу. В относительно недалеком будущем эти грузы будут доставляться по сверхскоростной железной пути.

Институт китайских исследований имени Меркатора, один из ведущих аналитических центров в Берлине, публикует отчеты о том, как китайская программа «Made in China 2025» последовательно воспроизводит Германию.

Четвертая индустриальная революция ведет к тому, что Китай скоро будет строить ультра-высокотехнологичные станки и машины, какие на сегодняшний день известны всему миру в качестве символа германских ноу-хау.

Итак, вместо того, чтобы становиться заложниками перекрестного пламени санкций, Европа и Азия хотя бы обсуждают вопросы сотрудничества, что само по себе внушает кое-какой оптимизм.

Loading...Loading…


Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.