Mercedes-Benz построит завод легковых автомобилей вместе с «Камазом»

АВТО

Партнером в стройке завода легковых автомобилей Mercedes-Benz в России выступит «Камаз», рассказал «Ведомостям» гендиректор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея: «Нам необходимо, чтобы партнер располагал соглашением о промсборке, и [«Камаз»] его имеет». У Daimler и «Камаза» кушать паритетное совместное предприятие «Даймлер Камаз рус», которое входит в многостороннее договоренность о промышленной сборке с «АвтоВАЗом», Renault и Nissan. Соглашение дает льготы на ввоз автокомпонентов в мена на увеличение мощностей и локализацию. «Камаз» будет партнером собственно через соглашение о промсборке, подтвердил представитель предприятия, но инвестиций от «Камаза» не планируется.

«Даймлер Камаз рус» спускает грузовики Mercedes-Benz и Fuso, а также строит завод каркасов кабин стоимостью 400 млн евро – в том числе для выполнения Daimler условий договоренности о промсборке, объяснял «Ведомостям» гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. У Daimler 15% «Камаза».

Упрашивали ли партнеры включить в соглашение о промсборке легковые автомобили марки Mercedes-Benz, представители «Мерседес-Бенц рус» и «Камаза» не сообщают. В Минэкономразвития России такая информация не поступала, сказал его представитель, а договоренность о промышленной сборке прекращает действовать в 2020 г.

Чиновники Минпромторга сообщали, что завод легковых автомашин Mercedes-Benz появится в Московской области в индустриальном парке «Есипово» в Солнечногорском зоне. Компания официально об этом не заявляла. Перед тем как строить завод в России, Daimler желает согласовать рамочные условия – нужно понимать, что будет по завершении порядка промсборки, так как примерно к этому сроку только и начнется серийный выпуск, даже если стройку приступить сейчас, объясняет Мадея.

Выпуск машин Mercedes-Benz в Солнечногорском зоне может начаться в 2019 г., говорил в июне зампред правительства Московской районы Герман Елянюшкин (цитата по «Интерфаксу»).

Условия проекта должны быть четкими и стабильными хотя бы 10 лет, речь идет о существенных инвестициях, продолжает Мадея. Он надеется условиться в ближайшие несколько месяцев и зафиксировать эти условия в специальном инвестиционном контракте (СПИК; дает преференции и гарантии от страны в обмен на инвестиции от 750 млн руб. – «Ведомости»). «Какие обсуждаются обстоятельства, я не могу сказать до завершения переговоров», – заключил Мадея. Представители Минпромторга и Фонда развития индустрии при Минпромторге (оператор СПИКа) на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Намечается завод полного цикла мощностью до 25 000 автомобилей в год, сообщал «Ведомостям» человек, знакомый с ходом переговоров. Партнеры параметры грядущего проекта не раскрывают, Мадея сказал только, что завод будет спускать продукцию, исходя из структуры продаж компании в России.

По словам представителя «Мерседес-Бенц рус», наиболее популярны в России модели C- и E-классов, GLS, GLA, GLE, GLC. В 2015 г. в России было реализовано 41 614 легковых Mercedes-Benz, в январе – июле 2016 г. – 22 093, по этим Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

После окончания режима промсборки страна скорее всего продолжит поддержку автопрома и ее прежде итого получат участники соглашений о промсборке, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У Daimler кушать все шансы договориться с властями, считает он: мировой бренд и одинешенек из крупнейших инвесторов в российский автопром.

«Мы продолжаем расширять инфраструктуру, – сообщает о стратегии Daimler в России Мадея. – Недавно отворили огромный логистический центр – склад запасных частей стоимостью 72 млн евро, строили год. Вложили возле 11 млн евро в реконструкцию трехуровневого шоурума «Мерседес-Бенц плаза» на Ленинградском проспекте в Москве. И обратите внимание: реализовали эти проекты в половине кризиса, когда люди меньше всего предполагают инвестировать». «Российский автомобильный базар продолжает падать (минус 14,4% за семь месяцев 2016 г., по оценке АЕБ), но мы видим предзнаменования стабилизации. Например, в июле был зафиксирован небольшой – 1%-ный – рост наших торговель [легковых автомобилей], – отмечает Мадея. – Надеюсь, стабилизация настанет во второй половине 2016 г.». А в 2017 г., по его мнению, все будет зависеть от двух основных факторов – ситуации на базаре и курса рубля: «Курс неустойчив. Мы рассчитываем на его стабилизацию. В этом случае рост может составить 3–7%».

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий