Москва приступила к формированию региональных властных структур в Арктике

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

По суждению многих экспертов, Россия приступила к институциональному строительству в Арктике, какая представляет для Кремля объект растущих геополитических интересов. Сам президент Владимир Путин весной нынешнего года четко дал понять, что необходим новый объединенный координирующий государственный институт по проблемам развития российской Арктики.

Подпись к изображениюАрктика играет весьма порядочную роль в планах  Владимира Путина. Этот снимок сделан во пора его визита на Землю Франца-Иосифа в марте 2017 годаputin-shoigu-franzjosef-kremlin

Выступая на конференции «Арктический форум» в  Архангельске, Путин подтвердил, что возложил правительству продумать вопрос о создании специальной властной структуры, какая будет отвечать за развитие Северного морского пути и прилегающих к нему территорий, вводя вопросы инфраструктуры, гидрографии, безопасности и государственного управления.

Разом вслед за этим заявлением президента началась схватка между несколькими правительственными структурами. Вначале предполагалось, что эта новая координационная функция будет передана Министерству транспорта и подчиненной ему организации, Основному управлению Северного морского пути.

Однако, в конечном итоге победителем вышла государственная корпорация «Росатом». Ключевую роль в этом процессе принятия решений сыграл, как ратифицируют эксперты, заместитель премьер-министра и лидер Государственной комиссии по проблемам развития Арктики Дмитрий Рогозин. Именно он, по мнению компетентных людей, получит ключевые полномочия в сфере арктической политики России.

Корпорация «Росатом» с 2008 года правит атомным ледокольным флотом, главным средством логистики в российской Арктике. Относящиеся государству суда с атомными двигателями, в настоящее время в числе четырех ледоколов и одного контейнерного корабля, базируются в портовом комплексе «Атомфлот» в Кольском бухте.

Это решение было принято на фоне выхода геополитических заинтересованностей на передний план в российской арктической политике. Симптоматично, что собственно военные проблемы, а конкретно Северный флот, все чаще играет ключевую роль в регионе.

Популярно, что создание новых арктических военных баз и инфраструктуры идет длань об руку с разработкой «Росатомом» новых ледоколов, в том числе с ядерным двигателем LK60 и иных, а в конечном итоге – сверхмощного атомного эсминца дальней морской пояса проекта 23560 «Лидер».

Новый этап институционального стройки в российской Арктике, по всей вероятности, не прекратится в связи с укреплением позиций «Росатома». Ход событий указывает на то, что в ближайшее время весь регион ожидает усиление координации властолюбивого аппарата.

По данным  газеты «Коммерсант», федеральное правительство также планирует создать целый орган управления развитием как Арктики так и Антарктики. Сообщается, что на этот момент имеются две альтернативы: либо усиление существующего государственного органа, либо создание новоиспеченного федерального ведомства в Санкт-Петербурге. Последняя идея, по словам журналистов, пользуется поддержкой губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.

В ноябре 2017 года министерствам экономического развития, транспорта, природных ресурсов и иноземных дел, а также корпорации «Росатом»  было поручено представить правительству предложения в связи с созданием новоиспеченного государственного органа по проблемам Арктики и Антарктики.

Считается, что Министерство природных ресурсов твердо выступает за расширение своих полномочий. Министерство и его глава Сергей Донской уже давным-давно играют ключевую роль в обоих регионах.

Формируя новоиспеченные надтерриториальные органы власти в Арктике, Россия предпринимает меры, какие приведут к ситуации, имевшей место в начале тридцатых годов прошедшего столетия, когда советское правительство создало Главсевморпуть, государственный орган с размашистыми полномочиями в сфере освоения Арктики.

В те времена, как и сегодня, в Кремле была твердая уверенность, что Северный морской путь и арктические территории будут владеть огромное значение для развития национальной экономики. Главсевморпуть (Основное управление Северного морского пути) отвечало не только за развитие региональной транспортной системы, но также за индустриальное развитие прилегающих территорий, строительство портов, радиосвязь, труд метеорологической службы, а также за строительство школ и больниц.

Loading...Loading…
Кусая медведя
Саудовская Аравия из Сирии перенаправляет террористов на Украину
НАТО обсудит размещение в Грузии «оружий обороны»
Газопровод «Северный поток-2» из России в Германию расколол Европу

Понравилась статья?
Поделись с товарищами!

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои мочи в переводе. Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.