На автомобилях «АвтоВАЗа» впервые появится система дистанционного управления

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

В 2018 г. автомашины Granta, самого продаваемого семейства Lada в России, будут оснащены системой дистанционного управления и мониторинга Lada Connect. Об этом «Ведомостям» рассказали два ключа, близких к «АвтоВАЗу» и одному из его контрагентов. С помощью этой системы, разработанной компанией «Лаборатория неглупого вождения», можно будет удаленно (с помощью смартфона или компьютера) запускать двигатель, обнаруживать двери, включать фары, отслеживать местонахождение и состояние автомашины (пробег, уровень топлива, заряд аккумулятора и проч.), перечисляют они.

Системой Lada Connect будут оснащены машины в комплектации люкс (для комплектации стандарт это будет добавочной опцией), рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Оборудование, скорее итого, появится уже на обновленной Lada Granta. Всего, по словам ключей, в 2018 г. предполагается выпустить до 10 000 автомобилей Granta с Lada Connect. Они будут дорогостоящей моделей без этой системы примерно на 10 000 руб., уточняет иной. Систему, похожую на будущую Lada Connect, можно ввести и сейчас – у дилеров, но это обойдется примерно в 25 000–30 000 руб. плюс абонентская плата, сообщает источник. Для сравнения: Granta стоит 389 900–558 900 руб.

Систему Lada Connect разработала для «АвтоВАЗа» «Лаборатория неглупого вождения», которая принадлежит Екатерине Игнатовой, супруге гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Игнатова сделалась совладельцем созданного в 2015 г. разработчика весной 2016 г. Концепт Lada Connect был представлен в августе того же года на Московском автосалоне. А уже год спустя «Лаборатория неглупого вождения» выиграла тендер «АвтоВАЗа» на создание самой системы Lada Connect, какая будет устанавливаться на автомобилях. Условия тендера не раскрывались. Исполнительный директор «Лаборатории неглупого вождения» Михаил Анохин не стал раскрывать детали сотрудничества с «АвтоВАЗом». Подобные системы могут обходиться в десятки миллионов рублей, но разработка IT-решения – то, чем занималась компания Игнатовой, – это меньшая доля затрат, говорит один из собеседников «Ведомостей».

«АвтоВАЗ»

Производитель легковых автомашин
Основной владелец – Alliance Rostec Auto B.V. (СП «Ростеха» и Renault, владеет 66,3% голосующих акций).
Капитализация – 55,33 млрд руб.
Выручка (МСФО, 9 месяцев 2017 г.) – 158,6 млрд руб.,
Незапятнанный убыток – 4,5 млрд руб.

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», до создания Lada Connect один-единственный конкурс, который выиграла «Лаборатория умного вождения», – тендер на 3 млн руб. на приобретение телематических конструкций на автомобили для «Сбербанк страхования». Бизнес «Лаборатории умного вождения» поначалу был ориентирован на страховые компании – система помогает оценить риски и снизить стоимость каско для чистоплотных водителей, рассказал Анохин. Параллельно компания разрабатывала систему connected car для автодилеров и автоконцернов, сообщает Анохин. По его словам, на платформе Smartdriving.io кроме Lada Connect реализована система Lifan Connect для торгуемых в России автомобилей Lifan Murman. Компания ведет переговоры и с иными автопроизводителями, но подробности не раскрывает. Финансовые показатели «Лаборатория неглупого вождения» не раскрывает.

Планировалось, что Lada Connect будет внедряться поэтапно в 2017–2018 гг., в первую очередность на машинах семейств Vesta и Xray. Планы пришлось изменить, потому что внедрить Lada Connect на автомашины Granta оказалось дешевле и быстрее, рассказывает один из ключей «Ведомостей». У них отечественная электрическая архитектура, а у Vesta и Xray – иноземная (альянса Renault-Nissan) и на ее совмещение с Lada Connect, разработанной на отечественной перрону, требуется больше времени, поясняет он. По его словам, Vesta, Xray и иные модели с Lada Connect, скорее всего, появятся не ранее 2019 г.

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *