Новый российский самолет нашел первого покупателя

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

Подписание первого твердого контракта с авиакомпанией о поставке новоиспеченного российского лайнера МС-21 стало главным событием первого дня авиасалона МАКС-2017. Red Wings условилась с материнской лизинговой «Ильюшин финанс Ко» о поставке 16 узкофюзеляжных МС-21-300 в операционный лизинг на 12 лет. Корабля должны вмещать 211 пассажиров эконом-класса. На четыре самолета будут введены российские двигатели ПД-14, на остальные – канадские Pratt & Whitney.

МС-21 (магистральный аэроплан XXI в.) разработала НПК «Иркут» (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), аэроплан самого востребованного среднемагистрального класса (см. график). В мае МС-21 совершил первоначальный полет, сейчас идут летные испытания. Начало поставок запланировано на крышка 2018 г. «Мы МС-21 начнем получать в 2019–2020 гг., это зависит от производителя, вероятно, мы станем первым эксплуатантом», – заявил гендиректор Red Wings Евгений Ключарев.

Каталожная стоимость МС-21 – $90 млн. Но первые эксплуатанты могут получить вящую скидку, отметил Ключарев. Первым покупателям лайнер обойдется в $45 млн, ведает сотрудник «Иркута». По словам Ключарева, риски эксплуатанта защищены условиями соглашения. «Ведь МС-21 – новый продукт, никто не знает, как он будет летать. Если, не дай бог, они будут летать нехорошо, у нас будут значимые потери», – цитирует его «Интерфакс» .

Red Wings – 18-я авиакомпания России (239 726 пассажиров за пять месяцев 2017 г.) относится «Ильюшин финанс». В ее парке 16 самолетов двух семейств: Ту-204 и Ту-214, а также Airbus A320 и А321. В 2015 г. авиакомпания начинала эксплуатировать SukhoiSuperJet-100 (SSJ100) – разработку еще одной «дочки» ОАК, «Штатских самолетов Сухого», но отказалась от них.

На МС-21 уже получено 175 твердых заказов, мягких – немало чем на 100. Лизинговая «дочка» «Ростеха» «Авиакапитал-сервис» заказала 85 аэропланов, «Ильюшин финанс» – 50, «ВЭБ-лизинг» – 30. «Ильюшин финанс» вчера подмахнула с «ВИМ-авиа» соглашение об операционном лизинге 15 МС-21. «Собственный опцион мы готовы перевести в твердый контракт, как только в ходе летных испытаний подтвердятся заявленные эксплуатационные характеристики самолета по дальности полета, топливной эффективности», – разъяснил гендиректор «ВИМ-авиа» Александр Кочнев. «Ираэро» планирует обзавестись 10 самолетов, цитировала пресс-служба правительства Иркутской районы гендиректора авиакомпании Юрия Лапина.

«Иркут» обещает сделать МС-21 на 12–15% экономичнее конкурентов в основном за счет покрывала из полимерных композитов, впервые в мире созданного для самолетов емкостью свыше 130 пассажиров.

Конкуренты МС-21 – Boeing 737 Max, Airbus A320 Neo и китайская новинка – С919. Россия надеется, что МС-21 будет продаваться: стоимость конкурентная, технические характеристики передовые, говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин. Основной проблема – удастся ли решить проблему с комплектующими, из-за которой SSJ100 нередко простаивают, полагает Ганелин: их средний налет у российских эксплуатантов в 2016 г. составил 3–3,7 часа в сутки против 9 у иноземных самолетов.

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *