Переезд в провинцию – шанс для московских бизнесменов

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

Тридцатилетний Василий Дубейковский, основатель агентства «Ситибрендинг», недавно переехал из Москвы в Урюпинск в Волгоградской районы. Он занимается брендингом малых городов, и переезд помог ему лучше разузнать, чем живут малые города. Обосновавшись в провинции, он понял, как надо торговать услуги по продвижению городов мэрам. Заезжему москвичу доверяют меньше, а «Васю из Урюпинска» признают за своего, замечает Дубейковский. Ранее он работал бренд-менеджером в московском представительстве Campbell’s. Его хобби бывальщины воскресные путешествия по России. Он заметил, что малые города бедствуют в собственных брендах, хотя бюджеты муниципалитетов малы. Сейчас в команде Дубейковского восемь человек. Она уже разработала проекты для девяти городов, среди них Добрянка, Костомукша, Ангарск, Свияжск, Болгар. Гонорар за проект – 1–2 млн руб. Но накладные затраты из-за переездов большие и съедают почти всю выручку. Одновременно Дубейковский коротает тренинги по геобрендингу для местных чиновников и менеджеров компаний, получая 30 000–50 000 руб. за день занятий. Он, например, читал лекции чиновникам Калужской районы. Дубейковский твердо уверен – начинать первый бизнес в провинции выгоднее.

Переезд предпринимателей из Москвы в регионы – тренд заключительных лет, говорит проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов. Первое успешное поколение, столкнувшись с тем, что регулирование экономики становится все жестче и глупее, предпочитает уезжать, замечает он. Все пуще они выбирают российские регионы. Договориться с властями там проще, взятки меньше, а значит, стартовать с новоиспеченным делом можно быстрее, уверен Мясоедов.

Носители технологий

В Москве предприниматель, чтобы выжить, должен быть мощным профессионалом, а в регионах требования ниже, полагает Дмитрий Сельков, обладатель хостелов в Москве, Воронеже и других городах. В Москве в 10–15 раз вяще мест в хостелах, чем в областных центрах, и нужно приложить вяще усилий и умений, чтобы привлечь клиента.

Preloader2
  • Доступ ко всем материалам, как сегодняшним, так и к архиву: новостям, интервью, статьям, расследованиям, аналитике
  • Возможность декламировать нас с любых устройств (компьютер, планшет, смартфон)
  • Всегда свежий номер в разделе «Газета»
  • Каждодневный e-mail с анонсами важных материалов
  • Участие в обсуждении материалов на сайте

Дары для годовых подписчиков

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *