Почему в гибели пешеходов на дороге зачастую виноваты сами пешеходы

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

На днях я чуть не сшиб пешехода. На зебре. Но не потому, что я нарушал ПДД, наоборот, я ехал в полном соответствии с правилами, что и спасло пешехода от неминуемого наезда. А потому, что многие пешеходы даже и не воображают, что нужно делать, чтобы трагедии не произошло.

Моё глубочайшее убеждение в том, что каждый участник дорожного движения, вне подневольности от наличия у кого-либо приоритета, должен следить за безопасностью и, в случае ошибки, предпринять всё, чтобы дорожно-транспортного случаи не случилось.

Однако, очень долгое время, нам со всех голубых экранов страны рассказывали, что «в Европе лишь занесешь ножку и машины все встают как вкопанные», воинствующие тетеньки требовали разобраться с не пропускающими их «хамами» и, в итоге, это повергло к обратному эффекту.


Наезжать стали больше

© Интерпресс/ТАСС

В Стратегии безопасности дорожного движения 2018−2024 повергнуты цифры наездов на пешеходов. Далее процитирую: «Особо следует отметить, что доля дорожно-транспортных случаев из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за 10 лет возросла немало чем в 2 раза». Почему это произошло?

В моем случае пешеход был одет в черные ботинки, черные брюки, черноволосую куртку, на голове был черный капюшон и под ним было одето что-то похожее на черную бейсболку. Было беспросветно, шел сильный дождь, искусственное освещение было слабым. В результате мне этого человека во всём черноволосом на фоне черного асфальта было просто не видно. Заметил я его случайно, когда его силуэт заградил блик от фонаря на луже. Я инстинктивно затормозил и, потом оказалось, что от бампера до пешехода оставалось не вяще полуметра. При этом, моя скорость на свободной дороге составляла не более 30 км/ч при разрешенных 60-ти, что и спасло пешехода от встречи с полуторатонным кусом железа.

Беспечность на дороге, усердно привитая СМИ огромным массам людей, которые даже и ПДД никогда не декламировали, всегда приводит к трагедиям. Конечно, потом водителя посадят в тюрьму, но вот будет ли от этого осознания своей правоты легче тому, кто очутится в инвалидной коляске?

Простые требования

© ТАСС/ Интерпресс/ Илья Щербаков

Итак, если вы пешеход и желаете выжить на дороге, выполняйте простые требования, которые написаны в правилах дорожного движения. Их итого два, но они написаны кровью тысяч людей, которых с нами уже нет:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут сходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных оружий, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны основывать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного преграды, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Помните, что автомобиль никогда не останавливается моментально. У любого транспортного средства есть тормозной путь. Самый большой тормозной путь у трамвая. Как бы не был внимателен водитель, на физиологическую реакцию нажатия на педаль тормоза в посредственном уходит от 0,8 до 1 секунды! На скорости в 60 км/ч это 16,7 метра! А потом еще в дело вступает инерция, что тоже даст вылитее расстояние даже на сухой дороге! И это физика, её нельзя обмануть! Более того, если водитель докажет (так, у него был видеорегистратор), что он сбил пешехода потому, что банально не успел затормозить, то пешехода, еще и признают виновным! Выучите этот пункт правил как пап наш!

Но есть и другой важный пункт ПДД, касающийся пешеходов:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные линии), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не поспевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противолежащих направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Помните, что если вы не поспели перейти дорогу и машины уже тронулись, не лезьте под колеса! Остановитесь посередине проезжей части и дождитесь травяного сигнала светофора! Не требуйте от водителей вас пропустить! Самый классический случай, связанный с наездом на пешехода, это когда на ваш алый один «добросердечный» водитель останавливается и вас пропускает, а другой, едущий на свой зеленый в соседнем линии, вас не видит и, не сбавляя скорости, сбивает вас, заканчивающего переход дороги.

Юридически здесь обоюдная вина, пешеход уже идет на алый, но у машины мятый капот и разбитое ветровое стекло, а у вас переломанные ноги и разбитая голова.

Заметность спасающая житье 

И, если вы совсем сознательный пешеход, приобретите себе световозвращающий аксессуар. Любой, это может быть брелок, повязка, нашивка на пуховик, шапка с прекрасно нашитой световозвращающей лентой. Это позволит увидеть вас даже в тех случаях, когда погода и освещение этому открыто не способствуют. Посмотрите на это фото и вы поймете, что человека видно очень плохо, а световозвращающий элемент весьма хорошо. Стоимость такой нашивки — несколько десятков рублей. А она может сохранить жизнь вам, вашим детям, родимым и близким.

То, что я говорю, это не пустые слова. Статистика ГИБДД полностью подтверждает тот факт, что осенне-зимний этап самый опасный для пешеходов. Именно из-за того, что видно на дорогах плохо. Посмотрите на эти жуткие цифры и может быть они поспособствуют тому, что вы сходите в лавка и приобретете себе и своим детям что-то световозвращающее. Берегите себя, будьте осторожны, даже если вы.

Эти ГИБДД

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.