Продажи цифровых фотоаппаратов в России стремительно падают

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

В первом полугодии 2017 г. в России было реализовано 200 000 цифровых фотоаппаратов, следует из отчета «Евросети». Это на 33% меньше, чем в первой половине прошедшего года, и втрое, чем в январе — апреле 2015 г. По сравнению с первым полугодием 2014 г., когда в России было реализовано 1,3 млн цифровых камер, рынок упал более чем в шесть раз.

Менеджер по закупкам фототехники «Эльдорадо» Петр Крондо и представитель «Складного» Сергей Тихонов в целом согласны с этой оценкой. По этим МТС (управляет крупнейшей в России розничной сетью по продаже портативной электроники), в первом полугодии 2017 г. по сравнению с аналогичным этапом 2016 г. продажи фотоаппаратов в штуках на российском рынке снизились на 35%, в денежках — на 20%.

В первом полугодии 2017 г. к первому полугодию 2015 г. в денежках российский рынок цифровых камер сократился на 23% до 5 млрд руб., также вытекает из отчета «Евросети».

По данным Euromonitor International, мировой базар цифровых фотоаппаратов также неуклонно сокращается, по меньшей мере, c 2010 г. В 2016 г. в вселенной было продано 11 млн фотокамер – примерно на 20% меньше, чем годом ранее. В 2017 г. торговли упадут до 10 млн, прогнозирует Euromoitor.

Президент «Евросети» Александр Малис объясняет спад давлением смартфонов на базар фототехники. Смартфон не может сделать такой же качественный снимок, как нынешняя компактная камера, но подавляющему большинству пользователей достаточно такого качества, объясняет он. Им нет никакого резона покупать и носить с собой сразу два устройства, считает Малис. По его словам, сейчас покупают в основном зеркальные камеры и системные фотоаппараты (беззеркальные камеры со сменными объективами) – сделанные ими снимки могут быть ощутимо лучше, чем фото со смартфонов.

По этим «Евросети», в первом полугодии 2017 г. в России было реализовано 12,2 млн смартфонов — почти на 9% больше, чем годом ранее.

Несмотря на падение, компактные фотоаппараты остаются самыми популярными в сегменте фототехники – на них доводится коло 60% продаж фотокамер, утверждает Тихонов. Их покупают в основном люд, которым привычен такой формат, говорит он. На втором пункте – зеркальные камеры (примерно 30% продаж в штуках), а прочее – беззеркальные устройства, говорит Тихонов.

В количественном выражении базар фотокамер (и со сменной оптикой, и с несменной оптикой) снижается, помечает представитель Sony Electronics. По его словам, в первую очередь это приметно в сегменте моделей начального класса (и в зеркалках, и в компактах). Первостепенная вина — это широкое распространение дорогостоящих смартфонов с хорошими камерами, качество каких уже удовлетворяет требованиям рядового потребителя, но не фотографа. В то же время базары фотокамер среднего и профессионального классов стабильны или растут, уверяет он.

Снижение торговель фототехники Малис также объясняет уменьшением платежеспособности покупателей. После обвала рублевки перед ними встал вопрос, какой гаджет приобрести, и подавляющее большинство делает выбор в пользу смартфона, а не фотоаппарата, помечает он. Крондо отмечает, что сильное влияние на рынок оказал рост цен на фототехнику. Если до кризиса зеркальный фотоаппарат можно было приобрести за 15 000–16 000 руб., то сейчас он стоит минимум 23 000–25 000 руб., отмечает менеджер «Эльдорадо». Крондо прогнозирует дальнейшее снижение торговель фотоаппаратов в штуках еще на 25-30%.

Средняя цена фотокамер за год возросла на 24%, что указывает о сокращении массового сегмента рынка, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Малис находит, что как товарная категория фотоаппараты не исчезнут в ближайшей перспективе. Но это будет будет узкий рынок, ориентированный на тех, кто более или менее разбирается в снимки и стремится получить снимки отличного качества, прогнозирует он.

С дальнейшим развитием смартфонов компактные фотоаппараты удалятся с массового рынка, зеркальные и беззеркальные фотоаппараты будут употреблять спросом у фотографов или у пользователей, которым возможностей камеры смартфона недостаточно, находит Тихонов.

Крондо видит потенциал роста сегмента беззеркальных системных камер. Их часть увеличивается год от года, подчеркивает он. Одна из самых быстрорастущих категорий фототехники – экшн-камеры для охотников экстремальных видов спорта, рассказывает Солодовников. В I квартале 2017 г. их торговли в России в деньгах и в штуках по сравнению с I кварталом 2016 г. вытянулись на 30 и 60%, отмечает он. При этом средняя цена на них снизилась на 20% до образцово 10 800 руб., говорит Солодовников.

По словам представителя Sony Electronics, в первую очередность производители переориентируют свои разработки, продукцию и маркетинг на вырастающие сегменты рынка: на премиальные компактные камеры (с большой матрицей и весьма качественным объективом), беззеркальные камеры среднего и профессионального сегментов. Ныне рынок фототехники становится более узким и более специализированным, массовое использование цифровых камер крышки 2000-х сегодня уступает место съемке на мобильный телефон, сообщает он. Как полагает представитель Sony, многие обыватели поняли, что сделаться владельцем цифровой камеры и стать фотографом — это не синонимы. Потому сейчас фотокамеры снова в первую очередь ориентируются на фотографов, помечает он.

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *