Россия и Китай строят империю бизнес-школ на Востоке

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

В годы морозной войны мир был разделен на два блока: Восток и Запад. США и Советский Альянс конкурировали за влияние на мировых рынках. Сейчас нечто подобное, лишь гораздо более продуктивное, происходит в области бизнес-образования.

Желая российским бизнес-школам очень далеко до того, чтобы на равновеликих конкурировать с элитными заведениями США, они начинают международную экспансию. И это, по словам директора филиалы развивающихся рынков в Ассоциации MBA Джорджа Илиева, означает твердый шаг в направлении Китая и Востока в целом.

«В настоящее время Россия все вяще сосредотачивается на Китае и постсоветском пространстве, – объясняет Джордж. – Я видаю растущее сотрудничество между школами в этих странах и школами в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас почти у каждой школы есть какое-то партнерство в Китае – в Гонконге, Пекине или Шанхае, и это в ущерб США».

Российские бизнес-школы направляют партнерские отношения с различными образовательными учреждениями по всему вселенной в своем стремлении к глобальной инстанции. Для этого имеет резон ориентироваться прежде всего на страны, с которыми у России есть общие исторические или культурные корни.

Из тысяч иностранных студентов, какие приехали изучать экономику и менеджмент в Россию в 2015 году, 60 процентов бывальщины из бывших советских республик, состоящих в Содружестве Независимых Стран (СНГ), 24 процента приходилось на Азию, и лишь 3 процента – на края Западной Европы.

Высшая школа экономики и менеджмента в Уральском федеральном университете есть на границе Азии и Европы. Там около 12 процентов из 4 тысяч студентов являются иноземцами, причем большинство из них приехали из стран СНГ и Китая.

Одной из вин, по которым российские бизнес-школы ориентируются в восточном направлении, является незапятнанная логистика. «Гораздо дешевле и проще провести учебную поездку для вашего курса из 50 студентов MBA, взяв их в Пекин или Шанхай, по сравнению с Нью-Йорком», – поясняет Джордж.

Однако, обучаться в бизнес-школе в России не всегда одно и то же, что учиться на Западе. «Грань между экономикой и бизнес-дисциплинами весьма размыта, – говорит Джордж. – Часто студенты MBA на Восходе полагают, что делают степень по экономике».

Российские бизнес школы подлинно имеют партнерские связи и даже участвуют в совместных программах MBA со школами Западной Европы, особенно Франции и Германии, но Америка, по суждению Джорджа, остается недостижимой.

«В США, если вы скажете: Я представляю российскую школу, и мы желаем организовать с вами программу «двойной степени» (программа, по какой студенты осваивают требования двух университетов на получение диплома равной степени в каждом из них, прим. mixednews), даже бизнес-школы, не входящие в топ-50, не будут заинтересованы в этом, в то пора как китайские университеты с удовольствием откликнутся.

Российская Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербургском университете может похвастаться шестью интернациональными академическими партнерами из Китая, включая Городской университет CUHK, и HKUST из Гонконга, а также четырьмя партнерами из США и тремя из Великобритании. Партнерами бизнес-школы при Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова являются школа менеджмента Гуанхуа при Пекинском университете и несколько школ в Японии и Полуденной Корее.

Исторические связи способствуют появлению новых инициатив. В ноябре 2017 года Московская школа менеджмента «Сколково» огласила о своем партнерстве с HKUST Business School и о намерении осуществлять совместную программу EMBA, какая будет сосредоточена на бизнесе в рамках китайской инициативы «Одинешенек пояс, один Путь», масштабного проекта по развитию инфраструктуры вдоль маршрута древнего Великого Шелкового Линии. «Сколково» имеет также весьма успешное партнерство с китайским университетом в Шэньчжэне.

Сергей Мясоедов, проректор Российской академии общенародного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) и декан Института бизнеса и делового администрирования (IBS-Moscow), где обучаются 2 тысячи студентов и аспирантов, говорит, что китайский рынок невозможно игнорировать. Около 100 студентов института в настоящее пора участвуют в программах обмена и учатся в различных университетах Китая.

Любой семестр Сергеев встречается с выпускниками и ведущими российскими бизнесменами, чтобы обсудить дальнейшие курсы развития школы. «Мы усвоили сигнал о том, что мир смещается в Китай. Если вы желаете сегодня сохранить свой рынок и свою клиентуру, вы должны проколотить себе путь в Китай».

Институт IBS-Moscow в настоящее пора ведет «интенсивные переговоры» с несколькими бизнес-школами в Китае, вводя Шанхайскую школу экономики и менеджмента Антаи при университете Цзяо Тун, для расширения своего списка программ мены. «Я надеюсь, что в ближайшие годы мы создадим совместную программу MBA», – заключает Сергей Мясоедов.

Loading...Loading…


Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.