Россия намерена начать демонтаж одного из самых радиоактивных кораблей

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Российское вспомогательное корабль «Лепсе», являющееся плавучим атомным могильником, на один шаг приблизилось к целому демонтажу. По словам официальных лиц, радиоактивные стержни начнут извлекать из облученных трюмов уже в вытекающем месяце.

Подпись к изображению: «Лепсе» в доке на судоремонтном заводе «Нерпа»

Корабль, которое техники осторожно разделали на судоремонтной верфи «Нерпа» близ Мурманска, использовалось для дозаправки российских атомных ледоколов в море. Эта труд и превратила его в конечном итоге в один из самых опасных радиоактивных объектов в вселенной. С момента выхода «на пенсию», оно превратилось в своеобразный символ загрязнения северо-запада России ядерными отходами морозной войны.

Извлечение отработанного топлива из судна, включая несколько поврежденных сборок, является одной из самых сложных операций по атомной очистке, какие когда-либо проводились в России.  Когда она будет завершена в 2020 году, это сделается кульминацией десятилетней высокотехнологичной подготовки, оплаченной миллионами долларов, устроившихся из почти десятка западных стран, часто в условиях непростых политических касательств.

Новый этап утилизации «Лепсе» также является еще одним шагом на линии ликвидации военно-морского и гражданского атомного мусора на северо-западе России. Почти год назад первые контейнеры с отработанным топливом, копившиеся 50 лет в бухте Андреева, бывальщины вывезены на хранение.

За долгие годы своей карьеры, «Лепсе» накопил в своих трюмах 639 отработанных ядерных топливных сборок, многие из каких остались после дозаправки главного советского атомного ледокола «Ленин» в этап между 1965 и 1967 годами. Большая часть этих топливных стержней повреждена и не подлежит извлечению с поддержкой обычных средств.

Анатолий Григорьев, возглавляющий международные технические проекты в российской корпорации по атомной энергии «Росатом», заявил на прошедшей неделе, что техники начнут извлекать некоторые из стержней уже в крышке сентября – долгожданное событие, которое потребует использования роботизированных конструкций, тысячи технических специалистов и строительства небольшого городка противорадиационных укрытий кругом корпуса судна.

«Лепсе» был принят в эксплуатацию задолго но наступления атомной эры. В 1934  году он начинов свою трудовую биографию в качестве украинского грузового корабля. В 1961 году корабль было переведено на атомную службу. В 1988 судно было выведено из эксплуатации и пришвартовано в атомном ледокольном порту «Атомфлота», где ему довелось отстоять более 20 лет. Все это время радиоактивный груз находился итого в четырех километрах от центральной части Мурманска, города с народонаселением около 300 тысяч человек.

В сентябре 2012 года ладья была наконец отбуксирована с базы «Атомфлота» на судоверфь «Нерпа», и случилось это после более чем десятилетних напряженных переговоров с участием российского правительства и финансовых институтов, в первую очередность, Европейского банка реконструкции и развития, с целью мобилизовать оружия для его безопасной утилизации.

Однако, неприятности на этом не закончились. Как лишь «Лепсе» достиг пункта  назначения, 84-летнее корабль попало в транспортную пробку и было брошено в воде до 2014 года, когда в условиях нехороший погоды и густого тумана оно, наконец, было пришвартовано.

В своем выступлении Григорьев заявил, что пролетарии должны извлечь шесть топливных сборок из трюма «Лепсе» к крышке следующего месяца. В  основном это будет сделано с помощью роботизированных конструкций, которые были специально разработаны для выполнения этой задачи.

После того как корабль наконец был привезён в сухой док «Нерпы», он был разрезан на секции, которые технические специалисты именуют «контейнерами». Эти контейнеры включают пять секций корабля: кормовую секцию, какая считается относительно незагрязненной; секцию с  резервуарами для жидких радиоактивных отходов, помещение для двигателя и бойлера, а также две назализованные секции, одна из которых и содержит печально известные 639 отработанных ядерных топливных сборок.

Когда корабль извлекалось из воды на специальный стапель, носовые секции, совместно с боковыми, были полностью закрыты с целью обеспечения контроля за состоянием отработанных топливных сборок внутри. Кроме того, корабль было оснащено системами связи и вентиляции, а также оборудованием для обнаружения отпечатков газа, чтобы обеспечить безопасность 5 тысяч специалистов, трудившихся над демонтажем.

В 1994 году судно и те опасности, которые оно воображало для Мурманска, привлекли внимание общественных организаций, которые мобилизовали оружия Европейского Союза для транспортировки судна из мурманской гавани и его неопасного демонтажа.

Однако, попав на судоверфь «Нерпа», судно столкнулось с новоиспеченными осложнениями. «Росатом» и Министерство обороны оказались в конфликте по предлогу судьбы атомной подводной лодки «Ленинский комсомол», первой в Советском Альянсе, которая занимала причал, предназначенный для «Лепсе».

Эти трудности бывальщины, наконец, урегулированы два года назад, и «Лепсе» был осторожно перенесен из воды в сухой док. Подлодку «Ленинский комсомол», какая уже была разрезана на три части, снова сварили и превратили в музейный экспонат.

Loading...Loading…


Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.