Российские интерактивные сервисы заказа такси набирают обороты

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

Когда в преддверие нового 2012 года Арсен Томский организовывал я Якутске кампанию по войне с фирмами такси, которые повысили стоимость поездки до 150 процентов. там стоял 45-градусный мороз.

Его замысел был несложен: пусть пассажиры сами назначают стоимость услуги и торгуются с водителем, что позволит заключительным обойти конкурентов. Прошло шесть лет, и компания InDriver, какую возглавляет Томский, сегодня занимает пятое место среди крупнейших сервисов приложений таксомотор в России. Это значит, что местные фирмы твёрдо стоят на ногах, желая Uber и был вынужден уступить долю в своём российском бизнесе.

ScreenHunter_924 Dec. 04 17.04

«Для нас всё завязалось с выступления против диктата, вынуждающего всех платить 150 процентов, – повествует Томский. – Теперь мы боремся с этим повсеместно, и размеры компании – будь это «Яндекс» или Uber – не играет роли».

Но как и Uber, компания InDriver столкнулась с проблемой: «Яндекс» обладает огромным воздействием на рынке такси. Компания Uber решила объединиться с Яндексом и реализовала свои подразделения, на развитие которых потратила 170 миллионов долларов, ради миноритарного пакета акций в совместном предприятии.

Но Томский полагает, что в объединяющемся секторе достанет места для новых игроков, так как совместное предприятие «Яндекс» и Uber, запуск какого планируется в следующем году, будет контролировать лишь 10-12 процентов базара такси.

«Благодаря своим размерам и сервисам навигации “Яндекс” уже выбился в лидеры, а в грядущем продолжит рост. Судьба игроков поменьше зависит от их масштабов и способности предлагать свои услуги», – сообщает аналитик BCS Global Prime Митч Митчелл.

Большинство россиян всё ещё предпочитает заказывать таксомотор по телефону. Этим летом агрегаторы такси «Сатурн» и RuTaxi соединились под брендом Fasten. Компания Fasten – это крупнейшая на сегодня фирма таксомотор в России. В прошлом месяце стало известно, что сотрудники Федеральной антимонопольной службы учат сделку на предмет нарушений.

Управляющий партнёр в UFG Private Equity (эта компания – крупнейший акционер Fasten) Артур Акопян заявил, что в октябре водители Fasten выполнили 35 миллионов поездок в 120 городах. С Fasten в России сотрудничает 300 000 водителей, в то пора как у совместного предприятия «Яндекс» и Uber есть лишь 280 000 водителей в 8 краях.

По словам Акопьяна, компания Fasten получает 70 процентов заказов по телефону.

Усердствуя закрепиться в сегменте приложений, Fasten копирует бизнес-модель «Яндекса».

Прежде чем соединиться с Uber, «Яндекс» одержал победу над американским конкурентом в ценовой брани, пользуясь репутацией лучшего в России поисковика и наличием собственной системы навигации. Желая в прошлом квартале количество поездок, совершённых с помощью сервиса «Яндекс.Таксомотор», составило 360 процентов относительно прошлого года, а размер барыши практически удвоился (1,2 миллиарда рублей), за этот же этап компания понесла убытки в 3,17 миллиарда рублей без учёта налогов, утраты стоимости и амортизации.

Компания Fasten начала тратить по 1 миллиону долларов в год на субсидируемые поездки, при этом в третьем квартале её барыш составила 1,7 миллиарда рублей.

«Возможно, в борьбе за часть на рынке нам придётся пару лет поработать себе в убыток», – известил Акопян. Но он ожидает, что цены поднимутся. «Комиссия неадекватна. Водители в регионах не могут свести крышки с концами», – отмечает Акопьян.

Планируя бороться за пассажиров, компания Fasten ведёт переговоры о финансировании с крупнейшим конкурентом «Яндекса» – с технологической компанией Mail.ru. Сообщается, что Fasten предлагает Mail.ru сделаться владельцем 10-20 процентов акций.

«Компании Fasten необходимы дистрибьюторы», – заявил Митчелл, упомянув, что мобильной перрону по доставке еды Delivery Club удалось взять под контроль 90 процентов базара после того, как её приобрела Mail.ru.

Но Томский продолжает полагать, что у махоньких компаний есть будущее. Развивая InDriver, он отказался от предложений инвесторов. Отдельный источники утверждают, что Томский отклонил предложение Mail.ru.

На сегодняшний момент на доработку приложения он потратил 5 миллионов долларов из своих денежек, которые ему удалось накопить при создании крупнейшей интернет-компании в Якутии. По сравнению с затратами конкурентов, это не столь огромная сумма – «Яндекс» за одинешенек месяц на оплату убыточных поездок тратит больше. Однако у приложения InDriver 7 миллионов скачиваний, с его поддержкой ежедневно совершается 200 000 поездок.

По словам Томского, основное – минимизировать затраты. Большая часть 160 сотрудников InDriver проживает в Якутске, где стоимость существования гораздо ниже, чем в Москве. В отличие от «Яндекс» и Fasten, какие играют роль агрегаторов для отдельных компаний такси, InDriver трудится только с водителями, а проверкой данных занимаются якутские сотрудники.

Томский сообщает, что готов к трудностям. Его закалила работа, например, в селе Чурапча в 200 километрах от Якутска с народонаселением в 10 000 человек. В условиях плохих дорог, некачественного интернета и отсутствия спутниковой навигации число поездок, совершённых с помощью InDriver, в Чурапче достигало 2000 в день. «Я словно японский ниндзя, а прочие сидят без дела, попивая смузи», – сказал Томский.

Loading...Loading…
Российский ввоз на северо-востоке Китая пользуется повышенным спросом
Высокоскоростные железные пути вдохнут новую жизнь в российскую строительную индустрию
Российский бизнес видает Ирландию как прекрасную исходную точку для глобализации
Культурный барьер помешивает совместной работе китайских и западных компаний

Понравилась статья?
Поделись с товарищами!

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои мочи в переводе. Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *