«Русагротранс» создает оператора зерновозов с «Азербайджанскими железными дорогами»

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

Азербайджанские железные пути» (АЖД) и «Русагротранс» создали совместное предприятие – «Азрустранс», известили член совета директоров «Русагротранса» Олег Рогачев и Джавид Гулиев, гендиректор «Азрустранса». Представитель АЖД признал, что у компании с «Русагротрансом» кушать проект железнодорожных перевозок зерна, он будет представлен 10 октября.

По этим министерства налогов Азербайджана, «Азрустранс» зарегистрирован в Баку 6 сентября 2016 г. У АЖД 51% акций, прочее – у «Русагротранса», сообщил Рогачев и подтвердил Гулиев. «Азрустранс» будет арендовать зерновозы у обеих сторонок, затем у него появится собственный парк, обещает Рогачев, надобность – 2500–3000 зерновозов. У «Азрустранса» будет самый крупный специализированный вагонный парк в регионе, находит Гулиев.

У Азербайджана недостаток зерновозов, знает Рогачев, а кушать еще перспективы транзита зерна. «Азрустранс» ориентируется на Иран, а также на восход Турции, где сосредоточено 25–30% всех турецких мукомольных предприятий, продолжает Гулиев: 1–1,5 млн т компания сможет поставлять в ближайшее время, а потенциал рынка Турции и Ирана огромен.

Потому партнеры планируют строительство на границе Азербайджана и Ирана зернового терминала на 30 000 т в год с возможностью расширения, известили Рогачев и Гулиев (см. карту). Рогачев оценивает проект (с землей) в $20–30 млн.

Терминал покажется на территории свободной экономической зоны «Астара». Это город на одноименной реке, по какой проходит граница с Ираном; на иранской стороне также кушать город Астара и свободная экономическая зона. Азербайджан свою доля железной дороги построил, мост через Астару будет завершен в 2016 г., Ирану остается несколько километров, ведает Рогачев. Зерновой терминал «Азрустранса» сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бандарабас, откуда российское семя пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и др., рассуждает Рогачев.

Он надеется, что «Азрустранс» возьмет на себя морские грузопотоки, и в таком случае оценивает потенциал курсы в 2,5 млн т зерна в год. Железнодорожная перевозка зерна, по его словам, недороже на 15–20% и быстрее: через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана – 30–36 суток, сквозь порты Каспия – 16, по суше – 5–6. Экспорт по суше скорее и безопаснее, российское зерно станет конкурентоспособнее, поставки в Иран могут добиться 2–2,5 млн т в год, думает Гулиев.

Сквозной тариф по воде с волжских терминалов до нордовых портов Ирана – $24–42 за 1 т, а по железной дороге только до погранперехода с Азербайджаном – $35–45, противоречит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. При непрерывном грузовом потоке совокупная стоимость доставки зерна по железной пути останется на текущем уровне или даже снизится при сокращении сроков транспортировки, настаивает Рогачев. Доля потоков действительно можно перебросить на железную дорогу, сообщает представитель крупнейшего экспортера российского зерна – ТД «Риф», но большой проблема – качество поставок: каждый вагон, как и каждое судно, принимается раздельно.

Чтобы отгружать на Азербайджан, Армению, Грузию и Иран 2,5 млн т, необходимо перевести на железную дорогу более половины зернового грузопотока с Черноволосого и Каспийского морей – выглядит не очень реалистично, считает Рылько. И спрос там нестабилен, делится он: в 2014/15 г. ввоз из России достиг 5,4 млн т, в 2015/16 г. был 4,7 млн, а в нынешнем вряд ли превысит 3,5 млн т.

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *