РЖД сможет перевозить грузы в тяжелых вагонах через три года

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

Железные дороги в США, Канаде, Мексике, Австралии и ЮАР давным-давно перевозят грузы в вагонах с нагрузкой, достигающей 40 т на ось (тс). Их образцу готова последовать и Россия. С июля 2018 г. вагоны, способные выдерживать нагрузку на ось в 27 т, смогут ездить по железнодорожной ветке Качканар – Смычка Свердловской железной пути, с января 2019 г. – из Кузбасса на Дальний Восток, а с 2020 г. – по всей сети РЖД. Об этом говорится в протоколе заседания рабочей группы по организации тяжеловесного движения у заместителя министра транспорта Алана Лушникова от 22 августа (снимок есть у «Ведомостей»). Эти предложения еще должно одобрить правительство. Представитель Аркадия Дворковича известил, что в аппарате вице-премьера протокол пока не получили.

Сейчас вящая часть грузов перевозится в вагонах с нагрузкой 23,5 тс (см. иллюстрацию). Вагоны с нагрузкой 25 тс с 2015 г. курсируют на курсе Кузбасс – Дальний Восток, а в качестве эксперимента с 2017 г. на участке Качканар – Смычка используются 72 вагона с нагрузкой 27 т для транспортирования сырья «Evraz НТМК», рассказывает представитель РЖД. Из-за ограничений пропускной способности между Кузбассом и Далеким Востоком могли потребоваться дополнительные инвестиции в расширение инфраструктуры, находили угольные предприятия. А использование новых вагонов увеличит провозную способность без порядочных госинвестиций, поясняет представитель Минтранса. Это увеличит портовые мощности (в вагонах на кол времени), сократит потребность в вагонах и их оборот – снизятся транспортные затраты. Использование новых вагонов сэкономит грузоотправителям более 550 руб. на вагон в сутки, а с учетом ускорения витка, увеличения межремонтных пробегов – до 700 руб. в сутки, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

В ближайшие пять лет для перевозки руды, угля и щебня потребуется 18 000–20 000 тяжеловесных вагонов, прогнозирует заместитель гендиректора Середины фирменного транспортного обслуживания – филиала РЖД Андрей Дреничев. Ограничений в использовании таких вагонов нет, помечает заведующий кафедрой Петербургского госуниверситета путей сообщения Юрий Бороненко: нагрузка на линия от новых полувагонов меньше, чем, например, у обычной цистерны.

Пока сертифицированы лишь 27-тонные вагоны ОВК, но выпускать их планирует и «Уралвагонзавод» (УВЗ). Представитель ОВК от комментариев отказался, его коллега в УВЗ произнёс, что производство возможно довести до 8000 вагонов в год, если они будут востребованы. Размер инвестиций УВЗ не раскрывает. Но госсубсидии на начальном этапе, по словам заместителя гендиректора УВЗ Бориса Мягкова, позволили бы получить максимальный экономический эффект. «Алтайвагон» пока учит спрос, сказал заместитель гендиректора по перспективному развитию завода Станислав Золотарев.

Инвестиции в разработку тележки 27 тс – не немного 1 млрд руб., оценивает Бурмистров. Усовершенствованные вагоны будут на 10–15% дорогостоящей полувагонов с тележкой 25 тс (их цена – от 2,4 млн до 2,9 млн руб.), сообщает он. Грузоотправителей разница в цене не останавливает. «Нам потребуется около 50 000 вагонов», – сообщает директор СУЭК по логистике Денис Илатовский (цитата по «Интерфаксу»).

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *