Совладелец «Внуково» Виталий Ванцев займется авиаперевозками

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Everbuying INT

О грядущем создании новоиспеченной частной авиакомпании «Азимут» с парком из 10 ближнемагистральных аэропланов SSJ100 заявил в конце сентября министр транспорта Максим Соколов. Инвесторов он не наименовал. По данным СПАРК, АО «Авиакомпания «Азимут» зарегистрировано в 2014 г. в Краснодаре, по 50% в нем владеют ООО «Инвесттехсервис» Ванцева и ООО «АТ» бывшего первого заместителя гендиректора авиакомпании «Якутия» Павла Удода и Павла Екжанова. Ванцев и Удод подтвердили – «Азимут» их проект.

«Проект возник еще в 2014 г.: «Якутия» несколько лет совершала региональные рейсы по югу края, но закрыла свой филиал в Краснодаре, – рассказал «Ведомостям» Ванцев. – Ниша освободилась, Павел предложил мне ее взять». На юге есть богатые регионы с развитыми сельским хозяйством и туризмом, с узкими экономическими связями. Но между ними нет прямого авиасообщения, продолжает Ванцев: «Мы два года учили рынок и сочли проект перспективным». Кризис бизнесмена не запугивает. Наоборот, он скорее поможет проекту, так как люди переключаются на передышка внутри страны, считает Ванцев.

Начать полеты планируется с лета 2017 г., вначале в парке будет четыре SSJ100, в 2018 г. добавится три, в 2019 г. еще три. Базироваться «Азимут» планирует в аэропортах Ростова и Краснодара; у компании будет возле 20 маршрутов. Первые три года перевозки будут убыточными. После выхода на целую мощность «Азимут» станет перевозить 2–3 млн человек каждогодне, продолжает Ванцев. «Такой проект невозможен без господдержки – мы рассчитываем на льготные ставки лизинга от ГТЛК [Государственная транспортная лизинговая компания] и субсидирование транспортирований из федерального и региональных бюджетов: за четыре года рассчитываем на 2,1 млрд руб. субсидий, из них 650 млн руб. – региональных», – сообщает он. С государственной ГТЛК, по его словам, «Азимут» скоро выйдет на подписание контрактов, начаты переговоры с регионами.

Для финансирования труды «Азимуту» нужно 400 млн руб., ведутся переговоры с банком «Россия» о кредитной черты, рассказал Ванцев. Представитель банка на запрос «Ведомостей» не отозвался.

Сколько партнеры вложат собственных средств, Ванцев не произнёс.

Переговоры с «Азимутом» идут, подтвердил близкий к ГТЛК человек. Но на первые 32 SSJ100 по программе развития региональных авиакомпаний большенный спрос, их может не хватить. Хотя если ГТЛК будет докапитализирована на 30 млрд руб. для закупки еще 26 кораблей, то авиакомпания вполне может войти в программу, продолжает он. Представитель ГТЛК тему не комментирует.

В 2016 г. на субсидирование региональных транспортирований федеральный бюджет предусмотрел 3,8 млрд руб. «Азимут» вполне может взойти в эту программу, говорит федеральный чиновник. «В этом году бюджет Ростовской районы выделил на субсидирование перевозок из Ростова авиакомпании «Руслайн» 73 млн руб., район готова расширять такое сотрудничество с другими авиакомпаниями», – произнесла представитель областного минтранса Инна Бабаян.

«Не вижу тут никакой экономики, не понимаю, зачем это Ванцеву, проект сможет быть только при поддержке государства», – недоумевает топ-менеджер российской авиакомпании. Заостренная зависимость от субсидий, особенно региональных, – большой риск, помечает топ-менеджер другого перевозчика. На чисто коммерческой основе подобный проект не выживет, соглашается гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыболов. Если уж государству нужен такой социальный проект и оно готово его спонсировать, то имеет резон его реализовывать с одним из действующих перевозчиков, у которого есть персонал, система торговель и техническая база, считает эксперт.

Посетите магазины партнеров:
Letyshops Banggood INT

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *