Судовое топливо может поднять цены на нефть до $90

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Распечатать

17.05.2018 20:02

Москва, 17 мая — «Вести.Экономика». Новоиспеченные международные правила по топливу для морских судов могут усилить давление на нефтяной базар и толкнуть цены до $90 за баррель в ближайшие два года, уверены аналитики.

Интернациональная морская организация (IMO) в целях борьбы с загрязнением воздуха обязала судовладельцев с января 2020 г. сжать содержание серы в используемом ими топливе.

Корабли, курсирующие по всемирным океанам, как правило, используют остаточное, то есть самое нечистое, топливо. Сегодня IMO разрешает горючее с концентрацией серы до 3,5%, но с 2020 г. года максимальный степень должен быть не выше 0,5%.

“Фактически топливо для судовых котлов и двигателей было заключительным убежищем для серы, которая была вытеснена из большинства иных нефтепродуктов”, — заметило Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем докладе Oil 2018 в начине этого года.

Динамика цен на нефть 8 мая 2018 года

У судовладельцев имеется несколько вариантов для достижения этой цели, и, вероятно, не будет целого подхода. Они могут установить скрубберы для удаления серы из топлива, перебежать на топливо с низким содержанием серы или начать использовать СПГ. Скрубберы — довольно дорогое оборудование, хотя некоторые судовладельцы считают, что они окупаются в этап своего использования. СПГ также не из дешевых вариантов.

Большинство судовладельцев, скорее итого, перейдут на топливо с низким содержанием серы, такое как газойль (дистиллят, подобный дизельному топливу). МЭА ожидает, что к 2020 г. спрос на газойль вытянется до 1,74 млн баррелей в день, увеличение более чем на 1 млн баррелей в день по сравнению с 2018 г. Это вытеснит размашисто используемый в настоящее время мазут.

МЭА полагает, что спрос на высокосернистое топливо убавится с 3,2 млн баррелей в день в 2019 г. до всего 1,3 млн баррелей в день в 2020 г.

Переход будет владеть огромные последствия для нефтяного рынка. На нужды судоходного сектора тратится возле 5 млн баррелей нефти в день, или примерно 5% мирового базара нефти. Замена одного вида нефти на другой будет владеть волновой эффект в нефтеперерабатывающей промышленности, в результате чего выиграют одни и продуют другие.

НПЗ, вырабатывающие средние дистилляты (дизельное топливо и газойль), остро увеличат доходы. В то время как производители мазута столкнуться с проблемой реализации своего продукта.

Если быть буквальным, то высокотехнологичные нефтеперерабатывающие заводы могут использовать различные сорта влажный нефти для производства газойля, причем без получения большого объема мазута в качестве побочного продукта. С иной стороны, более мелкие и не имеющие сложного оборудования НПЗ не смогут этого добиться, и им “придется обновляться или целиком закрываться”, прогнозирует МЭА.

“Мы ожидаем борьбу за средние дистилляты, в итоге которой увеличатся крэк-спреды, а вслед за ними поднимутся стоимости на нефть”, — считают аналитики Morgan Stanley.

Инвестиционный банк прогнозирует, что стоимости на Brent могут подскочить до $90 за баррель из-за новоиспеченных правил IMO и стремления обеспечить себя необходимым видом топлива. “Предшествующий недостаток среднего дистиллята произошел в конце 2007 г. — начине 2008 г. и, возможно, стал ключевым фактором скачка цен на Brent в тот этап”, — отмечается в обзоре Morgan Stanley.

Уже сегодня запасы посредственных дистиллятов в Европе, США и Азии сократились до пятилетнего минимума.

“Добавочный газойль, необходимый с января 2020 г., вероятно, вызовет всплеск цен на дизельное топливо. Мы ожидаем, что лишь в этом году рост составит от 20% до 30%”, — полагает МЭА.

Самое увлекательное то, что американский сланец не может быть решением в возникшей проблеме. Нефть из Пермского бассейна легкая и сладкая и, как правило, перерабатывается в бензин и непригодна для посредственных дистиллятов. Средние и тяжелые смеси больше подходят для дистиллятов, необходимых для судового топлива, но эта нефть поступает на базар в ограниченных объемах из-за сокращения поставок ОПЕК.

“Мы ожидаем, что базар сырой нефти будет испытывать дефицит, а запасы уменьшаться, — находят аналитики Morgan Stanley. — Это, скорее всего, и приведет к росту цен”.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *