В Болонье открылся крупнейший в мире агро-гастрономический парк

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

«Если меня спросят, что такое FICO, я произнесу: FICO – это и есть Италия», – заявил в среду на открытии парка итальянский премьер-министр Паоло Джентилони.

Проект FICO Eataly World (Fabbrica Italiana Contadina, Сельская итальянская фабрика) зародился четыре года назад, рассказала «Ведомостям» гендиректор FICO Тициана Примори. Все завязалось с муниципального оптового рынка, торговавшего сельхозпродукцией: крытая торговая галерка протяженностью 1,5 км была серьезно недозагружена, и мэрия Болоньи разламывала голову, что же делать с этим гигантским объектом. Ответ нашелся у предпринимателя Оскара Фаринетти, созидателя сети Eataly – сочетания продуктового магазина, кулинарных классов, ресторанов и книжного лавки. Концепция «здорового и умного питания по-итальянски», предложенная Фаринетти в 2007 г., была отлично встречена не только в Италии, но и по всему миру – открыто уже несколько десятков заведений, виток Eataly за 10 лет вырос до 500 млн евро. А в Болонье, после того как к проекту подключился агроном, профессор Андреа Сегре, было разрешено создать агро-гастрономический парк, в котором будет воплощен тяни процесс производства продовольствия – от растениеводства и животноводства до готовых продуктов, какие можно будет попробовать в ресторанах FICO или купить в здешних магазинах. 70% того, что будет производиться в FICO, тут же и будет потребляться, говорит представитель парка Сильвия Дзанелли.

Для финансирования строительства FICO был создан фонд, в который вложили денежки компании, работающие в сфере недвижимости, и пенсионные фонды. «Лепта муниципалитета, который также стал акционером, – дом, в котором расположился FICO, но его реконструкция осуществлялась на частные денежки», – подчеркивает Примори.

Потратив четыре года и возле 100 млн евро, инвесторы обустроили территорию площадью 10 га, вводя 2 га полей и ферм. Здесь будут выращивать 2000 наименований аграрных растений и 200 животных – от быков до кур. Животных в FICO заколачивать не станут, но молоко и яйца использовать будут, чтобы показать детям, откуда хватаются продукты, «ведь многие дети в Италии уверены, что яйца вырастают в супермаркетах», смеется Дзанелли.

По ее словам, в FICO будут 200 компаний-резидентов, вводя 40 производителей продуктов питания — сыра, пасты и проч. — и 40 ресторанов, кафе и киосков с едой.

«Резидентов парка выбирали, во-первых, исходя из того, чтобы они формировали законченные цепочки вплоть до готовых продуктов, и, во-вторых, они должны бывальщины быть лучшими в своих сферах и представлять все регионы Италии – от норда до юга», – говорит Примори. Гендиректор FICO раньше трудилась в компании Coop, крупнейшей в Италии сети супермаркетов, являщейся потребительским кооперативом. «У Соор – лучшая в Италии экспертиза в том, что прикасается отбора продуктов питания. Выбор резидентов для FICO осуществлялся совместной командой FICO и Соор».

Вящая часть резидентов, в том числе крупные производители, останутся в FICO минимум на шесть лет, доля мелких производителей, возможно, будет ротироваться чаще, сообщает Примори. Среди крупных резидентов – производители молочных продуктов Granarolo и кофе Lavazza; New Holland (дочерняя компания Fiat) воображает свою сельхозтехнику. Непосредственно в парке создано 700 пролетариев мест плюс в регионе в связи с появлением FICO добавится 3000 новоиспеченных рабочих мест.

Вход в парк свободный, потому что главная его функция – образовательная, подчеркивает гендиректор FICO: «Мы желаем, чтобы люди приходили сюда и узнавали, как создаются продовольствие питания – для этого будут организовываться экскурсии, кулинарные классы и проч.». Устроители обещают, что в FICO будет ежедневно проходить 30 мероприятий и 50 дел, а конгресс-центр способен вмещать до 1000 человек. На территории парка также выстроены шесть мультимедийных павильонов, посвященных огню, земле, морю, звериным, вину и будущему (цена билета для посещения шести павильонов – 10 евро).

В крышке 2018 г. – начале 2019 г. на территории FICO должен отвориться отель на 200 номеров – его строительство уже началось, управлять им будет сеть Starhotels.

Устроители ожидают, что ежедневно парк будут посещать около 15 000 человек, или 6 млн в год. Добавочной уверенности создателям FICO придает успех Всемирной выставки, миновавшей в 2015 г. в Милане, – она также была посвящена продовольствию, и число посетителей побило все самые оптимистичные прогнозы.

«Идея FICO показалась чуть раньше, чем Expo-2015, но, конечно, мы посещали Всемирную выставку, чтобы познакомиться с решениями, представленными там, – сообщает Примори. – И кое-что оттуда почерпнули – например, идею мультимедийных павильонов. И то, как организовать передвижение внутри парка, чтобы люд не слишком уставали». Специально для FICO итальянский производитель велосипедов Bianchi создал 500 трехколесных велосипедов, на каких можно перевозить до 45 кг груза.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *