«В истории я останусь как человек, который открыл Высоцкого»: правила жизни Станислава Говорухина

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT
Станислав Говорухин

Станислав Говорухин
// Фото: Михаил Садчиков-младший

14 июня ушел из жития известный режиссер Станислав Говорухин, создатель таких кинофильмов как «Место встречи изменить нельзя», «В стиле jazz», «Weekend» и немало других. О Станиславе Сергеевиче чаще всего говорили мыслитель – его интервью вечно были четкие и выверенные, слова точны и злободневны, а думы ясные и понятные каждому человеку. Он в буквальном смысле радел за русское кино, всеми мочами пытался сделать его лучше и приучить «поп-корновую» публику к неплохому кинематографу. «СтарХит» представляет фрагменты тех интервью, которые демонстрируют каким был Говорухин.

«Последние годы я просыпаюсь с мыслью «где раздобыть денег на новую картину». Каждый раз приходится начинать с нуля. Произнесу вам честно, все мои картины убыточные, начиная с «Ворошиловского стрелка» и, заканчивая заключительными. Для меня главный комплимент, когда после просмотра ко мне подходят и сообщают: «Ваша картина – глоток свежего воздуха».

Кино не надлежит вредить, ведь оно, по-прежнему, является важнейшее из искусств. Как-то люди смотрели по одному фильму в неделю, а теперь любой день выходит новая картина, поэтому каждый режиссер должен помнить: не навреди! Печально, что с российским кинематографом с любым годом все тяжелее и тяжелее, считанное число российских полотен себя окупают: фильмы для молодежной аудитории, боевики или ржачные комедии, да попросту кино для дебилов. Считаю, что все профессии нужны, но есть три непременных: учитель, врач и защитник Родины. Но почему тогда в России они по-прежнему самые нищенские? Край, в которой учитель еле сводит концы с концами, не имеет никаких шансов на выживание! А у нас побираются учителя, музейщики, работники культуры… Ясо скепсисом смотрю на грядущей и ненавижу разговоры: «Ладно, все обойдется, все будет хорошо!» Покажите мне основания, что все обойдется?!

«Я не знаю, что будет дальше с нашей страной. Не решены многие проблемы, которые волнуют всех и каждого»

«Я не ведаю, что будет дальше с нашей страной. Не решены многие проблемы, какие волнуют всех и каждого»
// Фото: Михаил Садчиков-младший

Голливуд, сообщаете? Пока Володя (Машков – прим. авт.) пробивался в этих голливудских полотнах, он потерял много хороших ролей на родине. Он прекрасный артист, а, поехав туда, он лишь погубил себя. Почему мы всегда говорим «сняться в Голливуде» круто, но они играют либо бандитов, либо уродин. Вот и Ходченкова сыграла какую-то уродину мерзкую (Гадюку — центральную дамскую роль в фильме «Росомаха: Бессмертный»). Когда увидал, то я ей посочувствовал!

Последние годы я снимаю кино о женщинах. Размышляю, что это красиво, к тому же женщина по своей сути государственный деятель – сообщаю вам как депутат Госдумы. Мужики чаще всего думают о карьере, денежках, а женщина о детях, о семье — значит, она задумывается о стране, где будут существовать ее дети, следит за тем, куда мы идем, что будем делать. Отчего тогда в парламенте женщин меньше 10 процентов?

Я переживаю за молодых режиссеров, какие не используют компьютерную графику, которые ищут новых молодых актеров, обнаруживают новые имена. Они занимаются настоящим искусством, но их все меньше с любым годом. А жаль, на них и держится кинематограф. В последние годы у нас исчезла нравственная цензура, которая должна быть в любом цивилизованном стране, она является свободой в любом обществе. О чем вы вообще рассуждаем, если пуще стали слышать: спасите нас, наших детей от такого телевидения, пошлости. Нравственная цензура должна контролировать телевидение, кинематограф, искусство. А у нас этого совсем нет.

Кинолента «Вертикаль»

Кинолента «Вертикаль»
// Фото: Кадр из фильма

В истории я останусь как человек, какой открыл Высоцкого. Но я так не считаю, потому что не я пригласил его в картину «Пункт встречи изменить нельзя», а он — меня. Однажды Высоцкий названивает: «Мне тут братья Вайнеры сказали, что у них для меня есть хорошая роль. Ты почитай роман, мне сейчас недосуг — в Парижск (именно так и сказал!) уезжаю…» Я взял роман «Эра милосердия», прочел и постиг, что хочу снять эту картину. Мои картины кажутся молодыми? Так к 80-ти годам я уже постиг, как надо «сыграть» молодого режиссера. Не приведи Господь мне сделать занудную полотно. Я сам этого терпеть не могу как зритель, да мне этого просто не извинят, тут же скажут: «Ну, Говорухин уже в маразме…»

Станислав Говорухин и 17-летняя Аглая Шиловская

Станислав Говорухин и 17-летняя Аглая Шиловская
// Фото: Михаил Садчиков-младший

Отчего вы думаете, что в свои картины я зову медийных актеров? До «Битвы за Севастополь» про Юлию Пересильд никто не ведал, хотя она чудесная! А Максима Матвеева до сих пор знают как мужа Боярской, желая придет время, и про него будут говорить: «А, Лиза Боярская – это та, какая жена Матвеева?»

Мне уже много лет, да. Но в какой-то момент я понял, что надо позабыть слово «пенсия». После 60-ти лет жизнь только началась, это самые лучшие годы, можно произнести пик и физической формы, и интеллектуальной формы. В 60 лет я начал писать, и сегодня вполне профессиональный художник.

Я не знаю, что будет дальней с нашей страной. Не решены многие проблемы, которые волнуют всех и любого. Например, какой будет Россия? Да — такой, какими вытянутся ее граждане, нынешние дети. Но мы уже потеряли одно-два поколения, если судить по поп-корновой публике, что заполняет нынче кино».

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.