Яркие гонки на паровозах на ярких фото

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Запущен первоначальный регулярный маршрут с паровозом — от станции Бологое в Осташков. Надо съездить прокатиться как-нибудь.Но я вот вот что произнесу — к чести РЖД, они уделяют достаточно большое внимание сохранению паровозного наследия. Казалось бы, такая повседневная мелочь, а приятно. Целая паровозная база в депо Подмосковная, и не только там.

Вот недавно в августе на день железнодорожника в Щербинке проводился первоначальный за последние десятки лет конкурс машинистов паровоза. Думаю, что в связи с запуском вышеупомянутого поезда, самое пора про это мероприятие вспомнить. В общем, полноценная «Формула-1» на рельсах.


Вообще, что ни говори, но паровозы — это действительно великолепно! У меня они возбуждают какое-то неистовое восхищение. Помимо огня, воды, работы другого человека можно нескончаемо смотреть на то, как едет паровоз: как свистит, крутит колёса, выпускает пар. Есть в этом что-то не лишь эстетическое, но и ностальгическое и мистическое.

© griphon. livejournal.com

Конкурс машинистов паровоза проходил в Щербинке на испытательном перстне. Как обычно, всё антуражно, здесь в этот день собрались разные колоритные персонажи.

© griphon. livejournal.com

Полноценного отчёта тут не будет. Так как конкурс проходил не без накладок. Во пора одной из которых мне стало скучно, и я просто ушёл гулять по кольцу и ловить паровозы вдоль него. Так что, скорее, тут будут обрывочные впечатления.

© griphon. livejournal.com

Править паровозом действительно, даже, наверное, не мастерство, а целое искусство. В отличие от современных тепловозов и электровозов, где попросту повернул рычаг и машина едет. Здесь нужно правильно растопить бак, правильно поддерживать давление, в необходимый момент спускать тягу, чтобы не было прокручивания колёс, не допустить перенагрев котла, и немало чего ещё.

Тысячи факторов, которые современные машины контролируют сами, а тут — на контроле бригады. Потому, чтобы разогнать паровоз до нужной скорости и поддерживать её — нужен не только профессионализм каждого из её членов, но и их отчетливая и слаженная работа.

© griphon. livejournal.com

Бригада паровоза состоит обязательно из трёх человек — машиниста, помощника и кочегара.

© griphon. livejournal.com

В конкурсе участововало 6 команд из различных уголков России. Были представители Московской, Октябрьской (Санкт-Петербург), Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Свердловской и Восточно-Сибирской железных путей.

Первый этап был теоретическим — нужно было ответить на ряд каверзных вопросов на знание обустройства паровоза. Проблемы, вам скажу, реально жесть! Зачем нужна такая-то железяка, каким маслом нужно смазывать такую-то шестерёнку и т. д. Но пацаны, вроде, управились.

© griphon. livejournal.com

Следующий этап — проехать три круга на паровозах и остановиться чётко у конкретного знака. Если выдумаете, что застопорить паровоз также легко, как и легковушку, то вы неправильно думаете. Для усложнения задачи к паровозам прицепили унылые совсем неантуражные грузовые вагоны.

© griphon. livejournal.com

Команды соревновались попарно — два паровоза на параллельных линиях — настоящие гонки! Когда ещё такое увидишь. Вспомнился фильм «Край».

© griphon. livejournal.com

Устроители предусмотрели тот момент, что внутреннее кольцо в силу геометрии короче внешнего. И чтобы конкурсанты бывальщины в равных условиях, поставили на внутреннем пути паровоз чуть дальше, метров так на 100. Что меня удивило, так как дистанция должно бы было быть равно расстоянию между рельсами, умноженное на пи. Что явно меньше 100 м. Ну да ладно.

© griphon. livejournal.com

В всеобщем, в какой-то момент один из паровозов немножко сломался, и конкурс приостановили. Я пошёл гулять вдоль перстни, надеясь сделать удачных кадр гоняющихся паровозов где-нибудь на перегоне, где никто не мешает. Что, в крышке концов и получилось (см. заглавное фото).

Но результатов конкурса я так и не узнал, да и не особо важны они. Ведь, основное же, не победа, а участие, как известно! А в нашем случае вообще важно, что такое крутое мероприятие проводится!

© griphon. livejournal.com

Паровозы перестали спускать в середине 50-х годов. Ходили на линии они до 1973 года, после чего последние из них были скатаны. Казалось бы, давно ушедшая эпоха, которую мы вспоминаем теперь только по фильмам и книгам.

В наш век «сапсанов» и «тесл» эти чугунные монстры вспоминаются каким-то древним анахронизмом. Но, несмотря на это, немало железнодорожников шагают учиться именно на паровоз! Это сложнее, муторнее, менее перспективно. Но их это не останавливает.

© griphon. livejournal.com

Вернувшись к дому ВНИИЖТ, я лишь застал упаковывание паровозов в парк. Тоже приятное зрелище, что скажешь.

© griphon. livejournal.com

Порой представляется, что они реально живые! Гудят, пыхтят, чихают. Каждый требует индивидуального подхода к себе.

© griphon. livejournal.com

Если вам, вдруг, всё же, значительно, кто победил — нашёл статью в «Гудке», про то, что выиграли конкурс северо-кавказцы. Поздравляю их запоздало.

© griphon. livejournal.com

Видео

[embedded content]

РЖД нередко (и справедливо) ругают за варварское отношение к старине, к историческим вокзалам. Действительно, такая проблема имеется. Но вот за столь чуткую заботу о паровозиках их всяко стоит поблагодарить. Давайте выпьем за развитие паровозного движения в России!

© griphon. livejournal.com

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.