"Яндекс" закрывает сервис "Яндекс.Словари"

0

Ныне российский поисковик «Яндекс» объявил о закрытии одного из своих старейших сервисов — «Яндекс.Словари». Об этом сообщается в официальном блоге компании.

В собщении говорится, что сервис будет затворён уже в этом месяце, 31 марта. История сервиса началась с проектов «Яндекс.Лингво» и «Яндекс.Энциклопедии». Запоздалее сервисы объединились — так появились slovari.yandex.ru. В последнее время на «Яндекс.Словарях» были доступны переводные словари и словари русского языка.

«Яндекс» не именует прямую причину закрытия сервиса, однако, скорее всего, дело в падении его популярности. Но это не значит, что сейчас «Яндекс» не сможет помогать с переводами, ведь у компании имеется иной сервис под названием «Яндекс.Переводчик». По сути, долгое пора у поисковика было сразу два сервиса с электронными словарями. Теперь останется одинешенек, наиболее перспективный.

«Яндекс.Переводчик» создавался как сервис для автоматического перевода фраз, текстов и цельных сайтов. В его основе лежит разработанная в «Яндексе» технология машинного перевода. Однако со порой в компании научили «Переводчик» работать в двух режимах — иными словами, быть не лишь переводчиком, но и полноценным словарем.

Механизмы составления словарей на сервисах slovari.yandex.ru и translate.yandex.ru выделяются. Над большинством статей, доступных на «Яндекс.Словарях», работали люд — профессиональные лингвисты из компании ABBYY, владелицы словаря Lingvo. Статьи в «Яндекс.Переводчике» формируются самодействующи, но по тем же правилам, которым следуют настоящие составители словарей.

Существенной разницы между двумя сервисами нет. Составленный вручную словарь, разумеется, будет обладать меньшим количеством ошибок, но и в таком огрехи встречаются. Зато машинный вариант обновляется гораздо скорее, развивается вместе с языком.

«Яндекс» также отмечает, что те пользователи, какие вели «Тетрадки» в «Яндекс.Словарях», не потеряют свои записи и смогут воспользоваться ими в «Яндекс.Переводчике».

Напомним, что «Яндекс» в 2016 г. ожидает роста выручки на 12-18% по сравнению с итогами за 2015 г. По итогам 2015 г. выручка компании выросла на 18% до 59,8 млрд руб., что очутилось выше собственного прогноза «Яндекса» в октябре, предполагавшего рост на 14-16%. В начине прошлого года компания прогнозировала годовой рост выручки на 9-12%.

Часть компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных конструкциях) в IV квартале 2015 г. составила в среднем 57,3%, в III — 57,1% (по данным LiveInternet). Число поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2014 г. на 5%.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *