10 фактов о самом большом воздушном судне в мире

0

Британская компания Hybrid Air Vehicles показала публике самое большенное воздушное судно в мире — дирижабль Airlander 10. Самые увлекательные факты об этой удивительной машине, сочетающей в себе технологии прошедшего и будущего, мы собрали в нашем материале.

Источник: Wired

1.

Длина корпуса Airlander 10 составляет 91 метр. Для сравнения: длина фюзеляжа крупнейшего пассажирского авиалайнера Airbus A380 итого 73 метра. А вот Ан-225 «Мрия» всего на несколько метров куцей британского дирижабля. Длина самолета, созданного для транспортировки шаттла «Буран», от краешка носа до кончика хвоста — 84 метра. А вот печально известные немецкие дирижабли класса Гиндербург достигали длины немало 245 метров.

Источник: Stephenyearsх

2.

Британцы из Hybrid Air Vehicles трудились над прототипом в течение 10 лет. Стоимость воздушного судна за время постройки вытянулась до $35,6 млн. Компания попробовала продать дирижабль армии США, но американцы расторгли контракт, всеобщая сумма которого могла превысить $500 млн. HAV выкупила судно за символическую сумму и перевезла в Великобританию, где продолжила сборку, закончив ее на этой неделе.

Ключ: Сrowdfundinsider

3.

Airlander 10 называют «гибридом», потому что он объединяет в себе особенности трех образов авиатранспорта. У него есть крылья, пропеллеры вертолетного типа, при этом гравитацию помогает победить газ. Корпус дирижабля вмещает 379 куб. м гелия и благодаря комбинации преимуществ различных систем может зависать на одном месте на три недели. Он перемещается беззвучно, выдерживает попадание из огнестрельного оружия, не загрязняет опоясывающую среду.

Источник: Getty

4.

Airlander 10 может быть использован как в военных, так и в штатских целях. На дирижабле можно разместить разведочные системы, он вполне способен доставлять грузы на далекие расстояния. Его можно даже превратить в огромный ретранслятор для мобильных сетей и интернета, в случае если в конкретном зоне нужно ненадолго улучшить качество сигнала. В туристической отрасли Airlander 10 мог бы сделаться чем-то средним между самолетом и пароходом. Он летал бы на небольшой вышине, демонстрируя пассажирам красоты природы и достопримечательности.

Источник: Hybrid Air Vehicles

5.

В туристической области Airlander 10 мог бы стать чем-то средним между самолетом и пароходом. Он летал бы на небольшой вышине, демонстрируя пассажирам красоты природы и достопримечательности. Руководство компании ратифицирует, что это воздушное судно лучше подходит для круизов, чем для быстрых перелетов из точки в точку. Так что Boeing и Airbus могут почивать спокойно.

Источник: Getty

6.

По итогам тестирования может начаться серийное производство Airlander 10. Для основы нужно поднять его в небо. Взлет запланирован на лето этого года. HAV рассчитывает изготавливать по дюжине цеппелинов в год начиная с 2018 г. Но пока компания не называет покупателей. Новоиспеченными заказчиками могут стать военные, туристические и телекоммуникационные компании.

Ключ: Getty

7.

В планах HAV строительство увеличенной версии дирижабля весом 50 тонн, способного поместить 48 пассажиров. Существующая версия создавалась для американских военных и не назначена для перевозки большого количества людей. Однако разработчики считают, что изменения в дизайне не будут порядочными, так что уже в 2016 г. обновленная версия сможет подняться в небо.

Источник: Getty

8.

От дирижаблей разрешили отказаться в эпоху всеобщей индустриализации, когда время играло ключевую роль. Самолеты доставляют людей и грузы из точки в точку скорее, они легко маневрируют и побеждают дирижабль в воздушном бою. Все эти факторы предрешили исход битвы между воздушными кораблями. В то же время вопрос безопасности, вопреки расхожему мнению, не был ключевым. Расколовшийся «Гинденбург» был наполнен не гелием, а более доступным гитлеровской Германии водородом, а при грамотном проектировании и использовании гелия дирижабли вполне можно сделать одним из наиболее неопасных типов транспорта.

Источник: Straitstimes

9.

Интерес к дирижаблям растет. Янки, отказавшись от британского воздушного судна, вскоре решили сделать свое. Сейчас над ним трудится Lockheed Martin. HAV предполагает, что работающий прототип обеспечит компанию заказами на немало лет вперед. Некоторые эксперты даже говорят о «революции» в авиации, какую произведут гибридные летательные аппараты. Отдельная тема — стратосферные дирижабли, способные зависать над землей на вышине 80 км. Они в перспективе могли бы обеспечить связью бедные страны, в каких отсутствует необходимая инфраструктура. Но полный список возможностей дирижаблей мы пока даже не можем себе представить.

Ключ: Sputnik Türkiye

10.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *