"Яндекс" согласился "забыть" лишь четверть желающих

0

Российский поисковик «Яндекс» ублаготворил лишь 27% заявлений на удаление ссылок на незаконную, неактуальную или недостоверную информацию из итогов поиска в соответствии с так называемым «законом о праве на забвение».

Соответствующий закон вступил в мочь на территории РФ 1 января 2016 г. Он позволяет удалять ссылки на подобного рода информацию по мольбе пользователей без решения суда. За эти без малого 3 месяца «Яндекс» получил распорядка 3,6 тыс. обращений от 1 348 человек.

«Из всего потока обращений 30% прикасались удаления ссылок на недостоверную информацию, 19% — на информацию о нарушении закона и 51% — на достоверную, но неактуальную информацию», — рассказали ТАСС в компании.

В 51% входит 23% обращений об удалении ссылок на информацию о погашенных судимостях, 3% — на информацию с приметами преступлений, по которым истек срок привлечения к уголовной ответственности, и 25% — на информацию, какую заявители считают неактуальной по другим причинам.

Как сообщили в «Яндексе», из всех обработанных обращений компания ублаготворила только 27%. «По 73% (обращений) ответили отказом, в том числе по 9% — частичным несогласием (удовлетворили требования в отношении части ссылок из обращения)», — отметили в компании.

В «Яндексе» рослый процент отказов объяснили тем, что компания не всегда может проверить достоверность, актуальность и прочие параметры ссылок. В компании помечают, что фактически на поисковики перекладываются функции судов или правоприменительных органов. Выполнение таких задач для IT-игроков является довольно серьезной проблемой, о чем «Яндекс» упоминал еще на стадии обсуждения законопроекта.

Иной поисковый гигант Google оказался под давлением со стороны французских воль. Франция обвиняет американского IT-гиганта в несоблюдении «закона о праве на забвение» и обязала американскую компанию выплатить штраф.

По этим французской Национальной комиссии по информации и свободе, штраф в €100 тыс. (распорядка $112 тыс.) Google получила, из-за того что недостаточно тщательно выслала из поисковой выдачи информации о пользователях, которые обращались с требованием об удалении и чьи заявки были одобрены.

Также Google будет должна удалить информацию, какая осталась в раздаче, вне зависимости от того, в какой доменной зоне есть сайт.

Напомним, что «Яндекс» в 2016 г. ожидает роста выручки на 12-18% по сравнению с итогами за 2015 г. По итогам 2015 г. выручка компании выросла на 18% до 59,8 млрд руб., что очутилось выше собственного прогноза «Яндекса» в октябре, предполагавшего рост на 14-16%. В начине прошлого года компания прогнозировала годовой рост выручки на 9-12%.

Часть компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных конструкциях) в IV квартале 2015 г. составила в среднем 57,3%, в III — 57,1% (по данным LiveInternet). Число поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2014 г. на 5%.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *