Александр Асмолов оценил поручения президента по итогам встречи с СПЧ

0

Заведующий кафедрой МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор Александр Асмолов прокомментировал планы по реализации перечня заданий Владимира Путина, подписанного 1 февраля 2021 года по итогам заседания Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).


По словам Асмолова, члены Рекомендации тщательно подготовились к заседанию, и на встрече с президентом 10 декабря 2020 года им удалось обсудить важные для большинства россиян темы по самым различным направлениям, включая проблемы здравоохранения, культуры, судебной и правоохранительной сферы.





«На заседании был небывалый по времени откровенный беседа, блистательные выступления многих моих коллег», — заявил Асмолов «Ридусу».




Полный перечень поручений опубликован на сайте Кремля, однако ученый особо выделил задание президента правительству рассмотреть предложения Совета, касающиеся совершенствования системы дистанционного образования, в том числе предложения о создании «родительских университетов».




© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС




«Для меня невообразимо важно, что [в список поручений президента правительству] прошло поручение о развитии качественного дистантного образования и создания родительских университетов при высшей школе России. Это четко демонстрирует, что [возобладала] линия интересов, связанная с тем чтобы появились поколения учителей, которые лучше понимают детей, какие в буквальном смысле слова с цифрой „на ты“, и которые так или иначе позволят детям овладеть кодами общения в нашей с вами новоиспеченной реальности. Я считаю это знаковым моментом для всей системы образования», — рассказал Александр Асмолов.




Асмолов согласился с суждением, что в 2020 году у многих россиян сложилось негативное отношение к дистанционному образованию по итогам опыта вынужденного перевода школ «на удаленку» из-за ситуации с коронавирусом.




«В свое пора демонизировалось колесо или печатный станок Гутенберга, любые технологии могли быть негативно окрашены, поскольку они меняли реальность. То же самое прикасается коммуникативных технологий, интернета, машинного обучения, искусственного интеллекта. Так было всегда и в этом смысле страхи народонаселения и страхи людей более чем оправданы, потому что возникает ассоциаций невероятно много: что дистант обучение — это некачественное обучение, что дистант обучение — это в высшей школе заглазное образование. Или что дистант обучение приведет к тому, что каждая квартира превратится в класс, а родители превратятся в учителей волей-неволей», — отметил он.




Профессор отметил «уникальное количество» выступлений родителей, которых пандемия и «удаленка» буквально повергли в шок, и сейчас они крайне настороженно реагируют на инициативы в сфере образования.




© Егор Алеев/ТАСС

© Егор Алеев/ТАСС




«Я считаю тяжелой, но абсолютно закономерной реакцию немало и многих людей. Но означает ли это, что мы должны отказаться от разных форм образования? Мы решаем учить детей или не учить — я заостренно сообщаю, потому что ситуация пандемии, возникшая в прошлом году, продолжается. Человеку, образно говоря, нужно владеть как левой, так и правой дланью. В образовании человек должен умело владеть ключевыми формами оффлайн образования, но он также должен владеть возможностью онлайн образования», — пояснил ученый.




«Но самое увлекательное заключается в том, что дети 10-ти, 12-ти и 14-ти лет очень часто уже уверенно путешествуют в виртуальной реальности, имеют другие языки и коды общения, тем самым кидая вызов и учителям, и родителям, поскольку погружаются в иные информационные потоки. Перед нами стоит вопрос, как сделать так, чтобы дистант обучение сделалось качественным для детей и родители не испытывали от него шока», — добавил он.




«Дистант будет существовать и развиваться как соответственная изменившемуся миру форма обучения. Оно имеет свои плюсы и минусы, их нужно четко учитывать, но никто не упразднит никогда этой возможности в мире образования», — подчеркнул представитель Совета.




Среди других проблем, какие поднимались на встрече Владимира Путина с членами СПЧ профессор Асмолов выделил обеспечение прав журналистов в регионах, предусмотренных законодательством России о СМИ. «Журналисты, как носители информации, не должны подвергаться репрессиям. Это — примета свободного гражданского общества», — заключил Александр Асмолов.




Ранее ridus.ru рассказывал о позиции главы Рекомендации по правам человека Валерия Фадеева по теме введения COVID-паспортов.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *