Apple и Xiaomi сократили свои доли на мировом рынке смартфонов

0

Столкнувшись с конкуренцией со сторонки менее известных китайских производителей смартфонов, компании Apple и Xiaomi теряют позиции на высококонкурентном китайском базаре, пишет Financial Times. Их потеснили такие китайские компании, как Oppo, выпустившая смартфон с быстрозаряжаемым аккумулятором, и Huawei, внедрившая в камеры своих конструкций класса premium линзы от Leica.

Число проданных на всемирном рынке смартфонов выросло во II квартале на 4,3% и достигло 344 млн конструкций, говорится в сообщении исследовательской компании Gartner. На первом пункте по количеству проданных устройств находится южнокорейский Samsung, реализовавший 76,7 млн смартфонов и взявший 22,3% рынка. За ним идет американская Apple, продавшая 44,4 млн конструкций и занявшая 12,9% мирового рынка смартфонов – на 9,4 п. п. меньше Samsung. За Samsung и Apple шагают китайские бренды – Huawei, Oppo и Xiaomi.

За три последних квартала общемировые торговли iPhone упали на 7,7%. Снижение интереса к премиальным смартфонам директор Gartner по изысканиям Аншул Гупта связывает с тем, что пользователи ждут выхода новоиспеченных устройств во второй половине 2016 г. Другой директор Gartner по изысканиям – Роберта Коцца отметила, что, разработав iPhone SE, менее дорогостоящую альтернативу BlackBerry и Windows-смартфонам, Apple смогла закрепиться на корпоративном базаре.

Российский рынок смартфонов в целом отражает мировые тенденции: как и во всем вселенной, лидерами продаж являются смартфоны на базе Android. По этим «Евросети», они составляют 86,9% от общего объема, в то время как конструкции iOS занимают 10,8%. По итогам первой половины 2016 г. по числу реализованных устройств Samsung стал лидером рынка смартфонов в России, взяв 20,9% отечественного рынка и опередив Apple на 9,9 п. п., вытекает из данных «Евросети». Однако по показателям выручки в России Apple перегнала Samsung на 6% и сегодня занимает 32% рынка.

Лидерство Samsung по числу проданных устройств объясняется главным образом ценовым фактором, сообщает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. «Средняя цена смартфонов Samsung – 15 000 руб., iPhone стоит в посредственном 37 000 руб. Другими словами, Samsung, пришедший на российский базар раньше Apple, больше представлен в массовых ценовых сегментах», – объясняет Смольская.

Представители «Евросети» и «Складного» говорят, что Apple уверенно чувствует себя в России. По словам Смольской, это подтверждает динамика торговель Apple: в первом полугодии 2016 г. Apple продала на 76% больше смартфонов, чем год назад. «Продажи iPhone растут как в целом на российском базаре, так и в «Связном», – говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусов считает, что случай Apple уникален: компания, по сути, с одной моделью смартфона получает треть всей выручки на российском рынке смартфонов. Общемировой спад Кусов объясняет тем, что новые версии iPhone не слишком инновационны и их часть занимают новые бренды – в частности, из Китая, которые торгуют более технологичную продукцию по более низким ценам. В частности, китайская компания Huawei, по его словам, ныне вышла на общемировой уровень и заняла место Nokia.

Розничная сеть МТС мастерит ставку на Samsung и Huawei, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Они продаются немало эффективно: например, продажи Huawei в России за последние полгода вытянулись в 10 раз», – отмечает он.

Все опрошенные эксперты отмечают рост наличия китайских брендов в России: их доля за год выросла на 40%, сообщает представитель «Связного», и сейчас китайские компании наращивают свое наличие во всех ценовых категориях российского рынка смартфонов.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *