Apple поднялась на 2-е место по продажам смартфонов в России

НАУКА и ТЕХНИКА

В 2016 г. Apple взяла 11,1% российского рынка смартфонов в штуках – ее доля вытянулась на 3,5 процентного пункта (п. п.). Такой вывод вытекает из материалов компании – партнера нескольких ритейлеров, данные подтвердили люд, близкие к двум компаниям – партнерам производителей оборудования. Эта оценка сходится с данными МТС.

3,5 п. п. – самый большой прирост доли среди крупнейших производителей смартфонов в 2016 г. Так, доля главного конкурента Apple, Samsung, в 2016 г. вытянулась на 1 п. п. и достигла 21,8%, свидетельствуют материалы, с которыми ознакомились «Ведомости». По этим МТС, за год доля Samsung выросла на 0,7 п. п. и составила 21,6%.

В 2015 г. Apple была пятой по числу проданных смартфонов в России, в 2016 г. стала второй, вытекает из материалов и МТС, и компании – партнера ритейлеров.

Apple активно вырастала в сегменте от 20 000 до 50 000 руб., а Lenovo, LG и некоторые другие бренды в 2016 г. теряли позиции, констатирует представитель «М.видео» Валерия Андреева. Microsoft не спускал новых моделей с середины 2016 г., его доля также снизилась, ратифицирует она.

Максимальный рост в натуральном выражении показали смартфоны в диапазоне 10 000–50 000 руб.: в 2016 г. их торговли выросли более чем на 25% – в частности, за счет новых брендов и моделей с увлекательными техническими характеристиками, считает Андреева.

Из материалов МТС следует, что часть Microsoft в 2016 г. составила 1,6% против 7,6% годом ранее. Материалы компании – партнера нескольких ритейлеров указывают, что за год доля Lenovo уменьшилась на 2,6 п. п. и составила 7,9%: компания склонилась на 3-е место со 2-го. Доля LG выросла на 0,6 п. п. и достигла 3,9%.

Представитель «Складного» Сергей Тихонов объясняет популярность iPhone их доступностью во всех ценовых сегментах свыше 20 000 руб. и вящим выбором кредитных программ. IРhone 5s, выпущенный в 2013 г., в 2016 г. сделался одним из самых продаваемых, весной были отличные торговли iPhone SE, а на новые флагманские модели – iPhone 7 и iPhone 7 Plus – в «Складном» был ажиотажный спрос, утверждает он.

На рост доли Apple в России повлияла популярность смартфона iPhone 5s с памятью 16 Гб, выпущенного в 2013 г., соглашается гендиректор Telecom Daily Денис Кусов: до ноября он был самым продаваемым в России смартфоном. Он относительно недорог (возле 20 000 руб.) и достаточно функционален, объясняет Кусков: снижение стоимости позволило купить смартфон тем, кто хотел устройство Apple, но не мог позволить себе его. Из материалов, с какими ознакомились «Ведомости», следует, что в ноябре 2016 г. на iPhone 7 всех образов и модификаций пришлось 2,5% продаж смартфонов в России в штуках, а на iPhone 5s с памятью 16 Гб – 3,8%.

В 2016 г. с базара ушло несколько популярных моделей Microsoft, а новинок взамен не было – мощно сократился модельный ряд, утверждает сотрудник розничной сети, объясняя крах в продажах марки.

Человек, близкий к Lenovo, объяснял «Ведомостям» уменьшение части рынка, занятой этой маркой, покупкой Lenovo в 2015 г. компании Motorola. Сейчас идет интеграция бизнеса мобильного подразделения Lenovo c Motorola, вырабатывается совместная модель развития и сложности, неминуемо сопутствующие интеграционным процессам, могли отразиться на продажах, сообщал он. Ассортимент новых устройств Lenovo и Motorola пока невелик, отсюда и низенький спрос на эту продукцию, отмечал этот человек осенью 2016 г. Но с выходом новоиспеченных моделей к концу 2016 г. ситуация может измениться, прогнозировал он тогда.

В 2016 г. часть LG в штуках выросла благодаря продажам смартфонов среднего ценового сегмента, а собственно моделей X-серии и К-серии, утверждает представитель компании.

Представители Apple и Microsoft отказались от комментариев.

Представители Lenovo не отозвались на вопросы «Ведомостей».

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий