Аудиторы нашли у Mediascope зрителей-ветеранов

НАУКА и ТЕХНИКА

Французская CESP предоставила итоги аудита Mediascope (бывший TNS) – компании, которая находит телезрителей в России. Эксперт CESP Оливье Дофресн заявил, что основной вывод аудитора – система телеизмерений в России работает три, поставляет качественные данные, но требует усовершенствования в соответствии с интернациональными стандартами.

Аудит Mediascope был проведен по заказу «ВЦИОМ-медиа», дочерней компании государственного ВЦИОМа, какая прошлым летом приобрела измерителя у британской WPP.

Гендиректор «ВЦИОМ-медиа» Алексей Малинин сообщает, что они как акционеры Mediascope довольны проделанной аудитором работой.

CESP, как и Mediascope, занимается измерением аудитории различных медиа. Также CESP регулярно коротает аудит других измерительных компаний, следует из описания на ее сайте. К образцу, недавно CESP завершила проверку методики comScore по измерению интернет-аудитории в Европе.

Аудиторы испытывали данные Mediascope за год – с сентября 2015 г. до августа 2016 г. У экспертов CESP имеется ряд замечаний к измерениям Mediascope.

Так, в некоторых больших городах не хватает пиплметров (счетчиков), чтобы мастерить корректные выводы о просмотрах телевизора в этих населенных пунктах. В итоге статистическая погрешность по таким населенным пунктам слишком велика, сообщает Дофресн.

Аудиторы указали и то, что состав панели телеизмерений (т. е. люд, в квартирах которых установлены пиплметры) не меняется годами, что не отвечает международным рекомендациям. Так, 15% домохозяйств остаются в панели уже вяще 11 лет.

Кроме того, в панели слишком много людей, какие якобы смотрят один и тот же канал больше восьми часов сряду. Mediascope следует лучше контролировать таких участников панели и регулярно испытывать, смотрят ли они реально канал, а не вышли из комнаты и просто позабыли о телевизоре, считают аудиторы.

Еще одно замечание – измерения недостаточно учитывают технологию, по какой зрители получают телесигнал, – эфир, кабель или попутчик. При опросах Mediascope продолжает использовать прежде всего интервью по обыкновенным телефонам, хотя очевидно, что большинство жителей страны пуще используют мобильную связь, говорят аудиторы. Наконец, в измерениях Mediascope утилитарны не учитывает жителей России, которые вообще не смотрят телевизор: не популярно, какого возраста и пола эти жители, где они живут и т. д.

С другой сторонки, Дофресн говорит, что Mediascope очень корректно отражает в панели структуру народонаселения огромной страны, проводит качественные опросы, четко отражает тренды телесмотрения и т. д.

Частично выводы CESP сходятся с выводами предыдущих аудиторов, говорит директор по телевизионным изысканиям Mediascope Ксения Ачкасова. Частично измеритель уже обсудил с индустрией необходимые изменения еще до проверки CESP, но имеется и новые замечания, над которыми предстоит работать. Так, по словам Ачкасовой, Mediascope преднамерен увеличить число счетчиков в больших городах или в каких-то случаях снизить число городов, для каких измеритель публикует отдельные данные по смотрению (сейчас их 29). Также компания повысит число интервью по мобильным телефонам и за два ближайших года уберет из панели домохозяйства, какие находятся в ней больше 12 лет, рассказала она. С другой стороны, пока Mediascope в мочь технологических сложностей не сможет учитывать тип сигнала при измерениях, сообщает Ачкасова.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий