Авиабилеты могут подорожать из-за роста аэропортовых сборов

0

До недавних пор аэропортовые сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность и услуги аэровокзального комплекса регулировались страной. Но 30 ноября прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила отказаться от этой практики в Московском авиационном узле, либерализованы также сборы за лагерь судов. 21 февраля решение вступило в силу.

Крупнейшие аэропорты тут же воспользовались этой возможностью. «Домодедово» в марте возвысило сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность – на 26%, а с 30 марта возвысит сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних – разом на 43%, рассказал менеджер российской авиакомпании и подтвердил представитель аэропорта. «Шереметьево» с 1 апреля возвысит тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%, сообщают менеджеры двух перевозчиков.

В результате для среднемагистрального самолета с загрузкой 60–70% стоимость рейса в «Домодедово» вытянется примерно на 12 000 руб., в «Шереметьево» – на 6000 руб., это рост почти на 20 и 10% соответственно, высчитал менеджер одного из авиаперевозчиков.

Аэропортовая доля

20%

примерно столько составляют аэропортовые сборы в структуре затрат авиакомпаний, оценивал ранее заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин

Тарифы «Шереметьево» (с учетом нерегулируемых) в этом году вытянутся в среднем на 7,4%, это почти вдвое ниже уровня инфляции в 2015 г. (составила 12,9%), сообщает представитель аэропорта. «Индексация аэропортовых тарифов и сборов на уровень инфляции – каждогоднее плановое мероприятие, – объясняет представитель «Домодедово». – Их рост также зависит от расходов на развитие инфраструктуры». Он указывает, что сбор за авиабезопасность повышен сильнее в связи с расходами на модернизацию оборудования, которую «Домодедово» прочертило в 2015 г. А сбор за пользование аэровокзалом не повышался с 2010 г., текущее повышение (на 27 и 43%) ниже накопленной инфляции, добавляет он.

«Домодедово» пыталось повысить этот сбор ранее, но ФАС отказывала, так как аэропорт, несмотря на инфляцию, оставался высокорентабельным, произнёс менеджер авиакомпании.

«Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно сообщали о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортами, – заявил представитель S7. – Как последствие, это может привести к повышению стоимости билетов». Представитель «Аэрофлота» тему не комментирует. Человек, ближний к компании, признает, что рост тарифов будет в конечном счете переложен на пассажиров.

«Внуково» как минимум на летнюю навигацию тарифы поднимать не будет», – сообщает председатель совета директоров аэропорта Виталий Ванцев. «Мы хотим быть немало привлекательными для авиакомпаний, – продолжает Ванцев. – Пропускная способность терминалов – 30 млн человек в год, а по показателям января – февраля мы сходим на годовые 10 млн. Мы нацелены на то, чтобы дополнительно привлечь перевозчиков, не базирующихся в Москве».

«Переменить аэропорт могут небольшие авиакомпании, в Москве только разворачивающиеся. Базирующиеся тут крупные перевозчики сделать этого не могут», – отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Упразднив регулирование, ФАС обязала аэропорты уведомлять о планируемом повышении тарифов. Уведомления получены и анализируются, сообщает представитель службы. В случае необоснованного роста тарифов ФАС может вмешаться, так обязать прекратить нарушение антимонопольного законодательства, рассказывал он ранее.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *