Автоперевозчик, имеющий косвенное отношение к сыну главы МВД, встал на 12 маршрутов

0

Еще в крышке 2015 г. московские власти разыграли 63 лота на обслуживание 211 маршрутов по новоиспеченной модели пассажирских перевозок (см. врез). Победили восемь компаний – «Автолайн», Таксомоторный парк № 20, «Гепарт», «Альфа грант», транспортная компания (ТК) «Рико», «Гортакси», «Автокарз» и «Транс-вей». Все победители торгов имеют опыт пассажирских перевозок, говорит вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов, на них доводится более 70% рынка автоперевозок, выполняемых частным бизнесом. Итого частных перевозчиков на рынке более 60, вместе они обслуживают 30% пассажиров, а 70% – «Мосгортранс». С переходом на новоиспеченную модель эта пропорция не изменится, уверен Ликсутов.

По оценке столичных воль, на долю 10 крупнейших автоперевозчиков Москвы приходится почти 80% пассажиропотока, в том числе 50% – на «Авто лайн». «Автолайн», выигравший 128 маршрутов, сохранит часть рынка, надеется председатель его совета директоров Сергей Моисеев. Вторым участником базара станет Таксомоторный парк № 20, выигравший 34 маршрута; на городских маршрутах предприятие трудится с 1998 г.

К тройке лидеров можно отнести и две компании, имеющие одного обладателя, – «Альфа грант» и ТК «Рико»: первая выиграла 12 маршрутов, вторая – девять. Относятся обе, по данным «СПАРК-Интерфакса», одному человеку – Михаилу Наугольных. Гендиректором «Альфа гранта» «СПАРК-Интерфакс» именует Марка Рахманина, одновременно работающего гендиректором ООО «Бургер стрит М», 50% какого принадлежит сыну руководителя МВД Владимира Колокольцева Александру. У Александра Колокольцева многосторонние деловые интересы, рассказывали ранее «Ведомостям» многочисленные собеседники: от стройки и ресторанного бизнеса до телекоммуникаций и разработки сайтов и приложений для мобильных операторов. Самый крупный бизнес, партнером в каком он является, – девелоперская группа «Стинком» с активами примерно на $500 млн.

Рахманин произнёс «Ведомостям», что компанию «Бургер стрит М» возглавил по просьбе знакомых, а к бизнесу по пассажирским транспортированиям Колокольцев отношения не имеет. Найти контакты Колокольцева не удалось.

Вяще автобусов

Сейчас город ничего не платит частным перевозчикам (из бюджета Москвы субсидируется лишь деятельность ГУП «Мосгортранс»), но и не регулирует их тарифы. С половины июня 2016 г. все перевозчики перейдут на новую модель работы. Частным перевозчикам, обслуживающим городские маршруты, причитается ежемесячное возмещение доли расходов: например, лизинговых платежей, расходов на топливо и оплату фактически осуществленных рейсов. Взамен перевозчик передает все доходы, полученные от торговли билетов городского тарифного меню, в бюджет столицы. На запуск новоиспеченной модели из московского бюджета до 2020 г. планируется выделить более 52 млрд руб. В любом автобусе должно стоять оборудование «Глонасс», по показаниям которого самодействующая система будет ежемесячно подсчитывать, сколько километров перевозчики наездили по маршруту. 30% заработка перевозчиков будет зависеть от числа перевезенных пассажиров, 70% составит оплата за сами перевозки.

«Альфа грант» трудится, по данным «СПАРК-Интерфакса», с 2009 г. и сейчас обслуживает три маршрута, на которых стоят автобусы небольшой вместимости. «Всего в нашем парке около 260 автобусов, трудящихся на разных направлениях и по заказу, – говорит Рахманин. – Кроме того, в нашем распоряжении микроавтобусы и грузовой транспорт, какие мы предоставляем на условиях аренды».

ТК «Рико» зарегистрирована в 2011 г. и перевозками, судя по этим «СПАРК-Интерфакса», до сих пор не занималась.

Крупный перевозчик «Транс-вей», у которого сейчас 27 маршрутов, остался по итогам торгов всего с одним. Многие частные перевозчики вовсе не вышли на торги – обстоятельства были невыгодные, говорит президент Московского транспортного союза Юрий Свешников: «Стоимость бензина на пять лет заложена на степени 34 руб./л, за такую цену вы его нигде не купите. Годовая инфляция заложена образцово в 4,2%, тогда как в прошлом году она достигла 13%; занижена стоимость каско, ОСАГО».

Это суждение разделяют не все. «Торги были открытыми, все желающие приняли в них участие. Мы рассчитываем, что все наши маршруты будут доходными», – говорит Моисеев из «Автолайна». По словам Ликсутова, организаторы торгов исходили из того, что рентабельность перевозчиков должна составлять 5–10% от стоимости контракта. Первоначально закладывалась рентабельность в 10%, говорит Рахманин, но «Альфа грант» рассчитывает повысить прибыльность проекта, размещая рекламу на транспорте.

Весь рынок частных транспортирований, по оценке московских властей, составляет около 14 млрд руб. Благодаря реформе число пассажирских мест в наземном транспорте увеличится на 30%, обещает Ликсутов: на маршруты поднимутся более вместительные автобусы, увеличится количество автобусов на маршруте, сократятся интервалы между ними, сделается больше остановок.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *