«АвтоВАЗ» почти вдвое увеличивает производство Lada Vesta

0

Группа «АвтоВАЗ» повысила в марте производство Lada Vesta на своем заводе в Ижевске до 230 машин в сутки, рассказали «Ведомостям» одинешенек из контрагентов компании и близкий к ней человек. В январе – феврале выпускалось образцово на 100 машин меньше, уточняет один из собеседников. Получается, производство вытянулось почти в 2 раза.

Представитель «АвтоВАЗа» подтвердил увеличение производства Vesta, но цифры не открыл. По его словам, завод в Ижевске работает пять дней в неделю в две смены. Для сравнения: машины на основной площадке в Тольятти с февраля выпускаются четыре дня в неделю в две смены – завод на полгода перемещён на режим неполного рабочего времени.

Продажи Vesta (стоит в России 514 000–677 000 руб.) завязались в ноябре прошлого года. Нынешний рост выпуска связан со спросом на новинку, объясняет представитель «АвтоВАЗа». По этим АЕБ, в январе в России было продано 1643 Vesta, в феврале – 2955 шт., машина сделалась второй по популярности моделью Lada после Granta, продажи какой в феврале составили 6335 шт. В марте производство Vesta может добиться 5000 шт., говорит один из источников «Ведомостей».

Работа вполсилы

В 2016 г. «АвтоВАЗ» планирует реализовать 60 000 Lada Vesta, говорит представитель компании. При этом проектная мощность черты по сборке этих автомобилей ровно в 2 раза больше – 120 000 шт. в год, констатирует одинешенек из контрагентов «АвтоВАЗа».

Сейчас все выпускаемые Vesta законтрактованы и сразу уходят дилерам «АвтоВАЗ», известил представитель «АвтоВАЗа». Наращивая производство, компания пытается создать строй Vesta, чтобы поддержать продажи, поясняет близкий к компании человек. По его словам, обыкновенно заводские запасы моделей Lada равны 1–1,5-месячным торговлям. Он говорит, что у «АвтоВАЗа» пока нет складских запасов другой новинки, торгуемой с февраля, – Lada Xray. Но создание запасов Vesta значительнее с учетом больших объемов продаж.

Наличие заводского склада Vesta поможет ублаготворить спрос, соглашается один из дилеров марки. Но вряд ли запасы покажутся в ближайшее время – дилеры будут разбирать все Vesta. По словам собеседника «Ведомостей», он ежемесячно реализует около 150 Vesta, на его складе около 90 шт. не всех комплектаций, а при присутствии заводских запасов купил бы еще около 200 машин. Имеется дефицит автомашин в максимальной комплектации, говорит другой дилер. Не хватает Vesta и в максимальной, и в базовой комплектациях, помечает топ-менеджер третьей автоторговой компании. Он готов выполнить заказ в течение 15 дней. Срок поставки автомашины покупателю может доходить до 1,5 месяца, говорит другой дилер.

Представитель «АвтоВАЗа» заверяет, что компания не торопилась наращивать производство Vesta, чтобы добиться необходимого качества: «Теперь обучение персонала завершилось и сотрудниками отработаны навыки, позволяющие повысить темпы производства».

Дефицит всегда вредит продажам – если клиент желает купить машину, то желает это сделать здесь и сейчас, комментирует основной редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. Если машины нет, то он может удалиться к конкурентам. Рост спроса на Vesta связан скорее всего с появлением отзывов первых покупателей плюс сказался сезонный всплеск спроса, находит эксперт. Дефицит базовых комплектаций традиционен для любой модели, в случае с максимальной комплектацией «АвтоВАЗ», видимо, перестраховался из-за сокращения базара, думает Баранов.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *