«АвтоВАЗ» сократил рабочую неделю

0


Две автосборочные черты «АвтоВАЗа», где производятся Lada Priora, пятидверная версия Lada 4×4, Lada Granta, Lada Kalina и две модели Datsun, в течение апреля будут трудиться по скорректированному графику, рассказал представитель предприятия. Машины будут выпускаться в посредственном три дня в неделю, уточняет человек, близкий к компании. Такая же информация у ТАСС и «Интерфакса». Еще две сборочные черты «АвтоВАЗа» (где производятся автомобили Lada и Renault на платформе B0, а также трехдверная Lada 4×4) продолжают трудиться четыре дня в неделю, говорит представитель. Режим неполного рабочего поре введен на «АвтоВАЗе» с 15 февраля до 15 августа из-за снижения спроса в России и нужды оптимизации расходов завода, чистый убыток которого по МФСО в 2015 г. достиг почти 74 млрд руб.

По словам представителя «АвтоВАЗа», простоев, снижения зарплаты из-за изменения графика в апреле не будет – сотрудников задействуют на иных работах. Принудительные сокращения и новые программы увольнения по соглашению сторонок (как в предыдущие два года) не планируются, добавляет он.

Решение о корректировке производства связано с заказами дилеров, сообщает представитель «АвтоВАЗа». В январе – феврале российские продажи Granta упали на 25%, Priora – на 38%, Kalina – на 44%, по этим АЕБ. Общие продажи Lada в России сократились на 16%, рынок легковых и легких коммерческих автомашин – на 21%. Вазовскую Granta, которая раньше была лидером среди легковых автомашин в России, теснят Solaris Hyundai и Kia Rio, выпускаемые в Санкт-Петербурге, – в феврале Granta сделалась третьей по продажам. Сказывается постепенное удорожание Lada, считает одинешенек из дилеров «АвтоВАЗа»: с 15 февраля цены в среднем выросли на 4,5% (кроме Vesta и Priora). Кризис заволокся и людей, готовых купить новые машины, даже бюджетные Lada, сделалось очень мало, объясняет другой дилер «АвтоВАЗа». «АвтоВАЗ» не желает работать на склад, констатирует он. Новые Lada Vesta и Lada Xray в дефиците, но их пока производится весьма мало, говорят собеседники. С 2012 по 2015 г. производство Lada в Тольятти и Ижевске сократилось почти вдвое (см. график), базар – в 1,8 раза. План на этот год представитель не раскрыл. По прогнозу АЕБ, базар упадет в 2016 г. примерно на 5%.

Представитель Nissan не стал комментировать льющиеся заказы для «АвтоВАЗа» по выпуску Datsun, напомнив, что в 2015 г. выпуск автомашин этой марки в Тольятти вырос на 38% до 28 700 шт. Завод Nissan в Санкт-Петербурге с 1 марта 2016 г. трудится пять дней в одну смену, но было сокращено не 500 человек, а 400 благодаря ускорению конвейера. Московский завод Renault трудится по гибкому графику, «чтобы соответствовать спросу на рынке», говорит представитель компании. В этом году производство возрастёт за счет новой модели – кроссовера Renault Kaptur, добавляет.

Петербургский завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус», по словам представителя, трудится пять дней в неделю в три смены. В 2015 г. он выпустил 229 500 автомашин, план на этот год – 200 000 шт. «Готовимся к запуску производства Hyundai Creta, уже начали тестовое производство в марте», – добавил собеседник.

Автозавод Ford Sollers в Санкт-Петербурге трудится четыре дня в неделю, предприятия в Татарстане – пять дней, говорит представитель СП. «Не видим пока вин для введения дополнительных простоев. Однако ситуация на автомобильном рынке остается крайне тяжкой», – замечает он.

«У нас производство работает в обычном режиме: без простоев и сокращений смен – трудимся в две смены, пять дней в неделю и в Калуге, и в Нижнем», – повествует представитель Volkswagen Group Rus. В 2015 г. на собственном заводе в Калуге было выпущено 97 000 автомашин, на мощностях ГАЗа – 38 000 шт., приводит он данные. План на 2016 г. не раскрывается.

На товарищем калужском заводе – «ПСМА рус» (совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) с 1 февраля работает режим неполного рабочего времени, введенный на полгода: машины выпускаются четыре дня в неделю, напоминает представитель. Изменение графика не планируется, сообщает он.

Возможность перехода в режим неполного рабочего времени рассматривает и Ульяновский автозавод (относится «Соллерсу»). Решение будет принято перед летом, сообщает представитель предприятия. По его словам, оно «будет зависеть от того, сможем ли мы скопить необходимое количество заказов для загрузки производственных мощностей УАЗа в летне-осенний этап».

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *