Бизнесмены пострадали от мошенников, которые представляются программой «Ревизорро»

0

Предпринимателям Сергею Капустину (слева) и Алексею Серебрякову до сих пор удается держаться и не поднимать цены на блюда

Предпринимателям Сергею Капустину (слева) и Алексею Серебрякову до сих пор удается придерживаться и не поднимать цены на блюда // Фото: Личный архив

Они прославились чету месяцев назад, все началось с обычного репоста в соцсети: «А вот это пять баллов. Почитайте, как пиарится астраханская Столовая №100. Астраханская столовая, Карл! Где пюре за 16 рублей! Потрясающе. Заберите копирайтера в Москву, это же талантище, золотое дно!» – написал популярный блогер Рустем Адагамов. После о столовой узнала вся Россия, а чуть запоздалее даже канал ВВС. За несколько дней количество подписчиков их странички в соцсети вытянулось с 500 до 14 тысяч.

Кушать подано

Астраханская столовая немного чем отличается от других: одноэтажное здание из красного кирпича, внутри – небольшие столы, витрины с железными лотками для еды, гора пластиковых подносов. Стоимости на блюда демократичные. На завтрак яичница за 12 рублей, на обед борщ за 23 рублевки или уха за 20 рублей, одно из самых дорогих блюд столовой – эскалоп с грибами за 135 рублей. Посредственный чек на одного человека около 150 рублей.

Совладелец самой популярной в России столовой Алексей Серебряков сознается, что тексты на сайте пишет его партнер Сергей Капустин. Они дружат почти сорок лет, с третьего класса. Алексей по образованию инженер, Сергей – преподаватель истории. Каждый занимался своим делом, а в конце 90-х, как и многие, посунулись в коммерцию. Продали квартиры – так у них появился стартовый капитал. Сначала торговали подшипниками и шили робы для пролетариев из Узбекистана. По бартеру им достался деревянный дом площадью 260 кв. м, в котором сейчас есть столовая.

– Здание было в ужасном состоянии, – рассказывает Алексей Серебряков. – В нем были буфет и библиотека для работников «Автоколонны №1204». Стены из дерева, внутри все запущено. Со порой сделали ремонт. Бизнес не шел, и в 2003 году друзья решили заняться общепитом.

– Какая разница, пирожки или подшипники? – продолжает Серебряков. – Это все равновелико торговля. Тогда нам было по 32 года, мы могли рискнуть, сделали это и не прогадали. Приобрели подержанное оборудование, наняли поваров. Но посетители не шли. Столовая была в отдалении, там даже транспорт почти не ходил. Исподволь ситуация изменилась – три года назад столовая начала работать круглосуточно. В самом заведении кушать свободный доступ к wi-fi, кетчуп, майонез и хлеб бесплатно, а ночью – еще и кофе, сахар, лимон.

Бог маркетинга

Три года назад столовая перешла на круглосуточный режим работы

Три года назад столовая перебежала на круглосуточный режим работы // Фото: Личный архив

Свои посты Капустин сделался публиковать два года назад.

– Сочинять истории мне нравилось всегда, – повествует Сергей. – Но этим делом надо заниматься регулярно, а я пуще пишу по настроению.

Сообщения в блоге появляются каждый понедельник, в них говорится об акции, какая будет проходить в столовой.

– Самые лучшие посты я вообще писал на коленке! – продолжает Капустин. – Над стилем тоже не раздумывал. Наверное, за него стоит сказать спасибо Пушкину, Гоголю и Хармсу – я обожаю читать, хотя по литературе в школе у меня была твердая четверка. С ростом популярности астраханской столовой число посетителей не изменилось – около 300 человек в сутки.

– Все дело в том, что наша аудитория –это полицейские, доктора, таксисты, дальнобойщики. Они не сидят в интернете, – объясняет Алексей. – Мы и сами обедаем в столовой. Я обожаю мясные блюда: котлеты, отбивные, а Сергей – запеченную курицу.

Зато возросло число недоброжелателей. Недавно пришло письмо якобы от администратора программы «Ревизорро». В нем сообщалось, что ведущая шоу собирается проведать Столовую №100, и за 20 тыс. рублей отправитель обещал предупредить о дате визита.

– Постигли, что хотят развести, и даже отвечать не стали. Проверок мы не боимся, – сообщает Алексей Серебряков. – В зале у нас чисто, мы моем полы несколько раз в сутки. Продовольствие закупаем у поставщиков, которые имеют все необходимые сертификаты. Персонал столовой – 15 человек: кока, кассиры, посудомойщицы и администратор. Конечно, с доходов от столовой особенно не разгонишься, тем немало в кризис. Мы не можем себе позволить отдохнуть на Бали, но на нормальную существование хватает. У меня большая семья – жена, две дочери и сын от первого супружества. Сергей в разводе, у него взрослый сын. После Нового года торговли сильно упали, но к весне немного выровнялись. Поднимать цены на блюда в кризисное пора не с руки, отпугнем клиентов. Стараемся держать стоимость на одном степени, но на мясные блюда цены все равно пришлось повысить. Времена непростые, но мы не теряем чаяния, что все наладится.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *