Аэроплан Boeing 737-800 вместимостью до 189 кресел, выполнявший рейс FZ981 Дубай – Ростов-на-Дону, 19 марта в 03.42 мск упал в аэропорту Ростова-на-Дону, в 250–300 м от взлетно-посадочной полосы, погибло 55 пассажиров (из них 44 россиянина, 8 украинцев, 2 гражданина Индии и 1 – Узбекистана) и 7 членов экипажа (в его составе 1 россиянин). Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности кончина двух и более лиц). В качестве основной версии рассматриваются ошибка пилотов в сложных метеоусловиях и техническая неисправность. Оба черноволосых ящика в воскресенье были подготовлены к расшифровке, сообщил Межгосударственный авиационный комитет. Следственный комитет учит действия оперативных служб Ростова-на-Дону, изымает летную документацию, допрашивает лиц, какие могли быть причастны к катастрофе, сообщил «Интерфаксу» представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Компенсации
Выплаты по программе страхования ответственности перевозчика зависят от года, дохода и количества иждивенцев погибшего. Монреальская конвенция устанавливает их максимальный лимит образцово в $150 000, по российскому законодательству минимальный размер выплат – 2 млн руб., сообщает начальник управления страхования космических и авиационных рисков «Ингосстраха» Вадим Семеньков.
После крушения аэропорт был затворён. Первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков произнёс, что аэропорт должен заработать с 9.00 21 марта (слова чиновника передал «Интерфакс»).
Пока эксперты обсуждают лишь первую версию трагедии. Главное управление МЧС по Ростовской области предупреждало, что 19–22 марта в Ростовской районы будет дождь, переходящий в мокрый снег, сильный ветер с порывами до 22–27 м/с. 19 марта работало штормовое предупреждение. Но, как заявил в интервью программе «Вести в субботу» министр транспорта Максим Соколов, в момент крушения Boeing аэропорт Ростова-на-Дону трудился в штатном режиме, погодные условия позволяли осуществлять взлет и посадку аэропланов. Представитель аэропорта на звонки не отвечал.
Boeing первый раз попытался забежать на посадку в 01.43 мск, экипаж не справился, увел судно на второй сферы и два часа кружил над аэропортом, при втором заходе в 03.41 мск экипаж разрешил уйти еще на один круг, самолет начал набирать высоту, но после стал падать, вертикальная скорость достигала 380 км/ч, сообщает ресурс Flightradar24.
AP
Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai выполнял рейс FZ981 Дубай — Ростов-на-Дону. Он упал в 250-300 м от взлетно-посадочной полосы аэропорта города при посадке в условиях мощного ветра
1/10
материал предоставлен МЧС России
Никто из находившихся на борту людей не выжил: погибли 55 пассажиров и семь членов экипажа
2/10
Новости
Следственный комитет России возбудил по факту крушения Boeing уголовное дело о нарушении. Дело возбуждено по 263-й статье Уголовного кодекса России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности кончина двух и более лиц)
3/10
Валерий Матыцин/ТАСС
Губернатор Ростовской районы Василий Голубев доложил Путину об авиакатастрофе, президент попросил обратить внимание на труд с родственниками
4/10
Валерий Матыцин/ТАСС
Согласно сообщению в Twitter ресурса Flightradar24, аэроплан Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai примерно в 1.43 мск 19 марта попытался сесть в аэропорту Ростова, потом примерно два часа кружил, почти долетая при этом до города Шахты Ростовской районы (около 60 км от Ростова), затем в 3.41 снова пошел на посадку — вдруг самолет начал падать, вертикальная скорость при этом достигала 21 000 фут/мин. (возле 380 км/ч)
5/10
Валерий Матыцин/ТАСС
Рассматриваются две основные версии вин авиакатастрофы в Ростове-на-Дону: ошибка пилотирования в связи с ухудшение метеоусловий либо техническая неисправность
6/10
Сергей Пивоваров / Новости
По данным ТАСС, рейсом FZ981 Дубай — Ростов-на-Дону летели 30 пассажиров по черты турагентства «Натали-турс». Они были застрахованы в «Ингосстрахе»
7/10
Новости
Глава следственного комитета командировал в Ростов-на-Дону 50 многоопытных сотрудников для помощи в расследовании крушения. Они вошли в специальную усиленную криминалистическую группу
8/10
Валерий Матыцин/ТАСС
Гендиректор FlyDubai Гайс Аль-Гайс в обращении, размещённом на сайте авиакомпании, выражает бездонные соболезнования семьям погибших. «Мы не знаем всех деталей случившегося, но узко сотрудничаем с властями, чтобы установить причины происшедшего», — подчеркнул он
9/10
Валерий Матыцин/ТАССС
Лоукостер FlyDubai создан в 2009 г., относится правительству Дубая, его парк состоит из 50 самолетов Boeing 737-800 (189 кресел). То кушать разбившийся самолет был загружен на 30%
10/10
«В Ростове был сильный сдвиг ветра, т. е. изменение курсы ветра в приземном слое по направлению и по скорости. У самолета может пропадать скорость, и он проваливается», – цитирует «Интерфакс» вице-президента ассоциации «Авиасоюз» Николая Карпова. «Аэропорт не был затворён по погодным условиям, решение, уходить на запасной аэродром или садиться в аэропорту прибытия, принимает командир воздушного корабли (КВС). Уход на запасной аэродром, конечно, означает более серьезные нарушения расписания и вящие расходы авиакомпании. Логично, что КВС, имея достаточно топлива, дожидался улучшения погодных условий. Желая они и не были особо сложными, к тому же о сдвиге ветра предупреждает особая система и эта процедура отрабатывается на тренажерах», – рассуждает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Но русские пилоты намного привычнее к тяжелым погодным условиям, чем европейские или ближневосточные, добавляет он. В Ростове за 20 и 15 минут до первого захода FZ981 на посадку успешно присели суда соответственно S7 и «Уральских авиалиний». Но самолет «Аэрофлота» часом запоздалее после трех неудачных заходов все-таки улетел на запасной аэродром в Краснодар (эти Flightradar24 и отраслевого аналитического агентства Аviasafety).

Dubai Aviation Corporation (бренд Flydubai)
Лоукостер
Акционер – правительство Дубая (100%). Выручка (2015 г., эти Bloomberg) – $1,3 млрд, Прибыль – $27,4 млн. Парк кораблей – 50 Boeing 737-800.
Гендиректор Flydubai Гаит Аль Гаит заявил, что «аэропорт Ростова был отворён и авиакомпания способна выполнить рейс <…> в противном случае аэроплан бы вообще не вылетел <…> мы не увидели ничего, что бы заставило рассматривать вариант резервного аэродрома» (цитаты по Bloomberg).
В 1996 г. Международная организация гражданской авиации признала «неспособность распознать экипажем нужды ухода на второй круг и невыполнение этого маневра» основной вином авиакатастроф, в среднем заход на посадку и посадка занимают 5% поре полета, но на этом этапе случается около 60% всех авиационных случаев, указывает Аviasafety.
Соколов заявил, что перевозчик выплатит родственникам компенсации не по российским законам, а по Монреальской конвенции (см. врез). Правительство Ростовской районы также намерено выплатить за погибших жителей области по 1 млн руб. их семьям.