Boeing 737-800 рухнул в Ростове-на-Дону. Пассажиры и экипаж погибли

0

Аэроплан Boeing 737-800 вместимостью до 189 кресел, выполнявший рейс FZ981 Дубай – Ростов-на-Дону, 19 марта в 03.42 мск упал в аэропорту Ростова-на-Дону, в 250–300 м от взлетно-посадочной полосы, погибло 55 пассажиров (из них 44 россиянина, 8 украинцев, 2 гражданина Индии и 1 – Узбекистана) и 7 членов экипажа (в его составе 1 россиянин). Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности кончина двух и более лиц). В качестве основной версии рассматриваются ошибка пилотов в сложных метеоусловиях и техническая неисправность. Оба черноволосых ящика в воскресенье были подготовлены к расшифровке, сообщил Межгосударственный авиационный комитет. Следственный комитет учит действия оперативных служб Ростова-на-Дону, изымает летную документацию, допрашивает лиц, какие могли быть причастны к катастрофе, сообщил «Интерфаксу» представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Компенсации

Выплаты по программе страхования ответственности перевозчика зависят от года, дохода и количества иждивенцев погибшего. Монреальская конвенция устанавливает их максимальный лимит образцово в $150 000, по российскому законодательству минимальный размер выплат – 2 млн руб., сообщает начальник управления страхования космических и авиационных рисков «Ингосстраха» Вадим Семеньков.

После крушения аэропорт был затворён. Первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков произнёс, что аэропорт должен заработать с 9.00 21 марта (слова чиновника передал «Интерфакс»).

Пока эксперты обсуждают лишь первую версию трагедии. Главное управление МЧС по Ростовской области предупреждало, что 19–22 марта в Ростовской районы будет дождь, переходящий в мокрый снег, сильный ветер с порывами до 22–27 м/с. 19 марта работало штормовое предупреждение. Но, как заявил в интервью программе «Вести в субботу» министр транспорта Максим Соколов, в момент крушения Boeing аэропорт Ростова-на-Дону трудился в штатном режиме, погодные условия позволяли осуществлять взлет и посадку аэропланов. Представитель аэропорта на звонки не отвечал.

Boeing первый раз попытался забежать на посадку в 01.43 мск, экипаж не справился, увел судно на второй сферы и два часа кружил над аэропортом, при втором заходе в 03.41 мск экипаж разрешил уйти еще на один круг, самолет начал набирать высоту, но после стал падать, вертикальная скорость достигала 380 км/ч, сообщает ресурс Flightradar24.

«В Ростове был сильный сдвиг ветра, т. е. изменение курсы ветра в приземном слое по направлению и по скорости. У самолета может пропадать скорость, и он проваливается», – цитирует «Интерфакс» вице-президента ассоциации «Авиасоюз» Николая Карпова. «Аэропорт не был затворён по погодным условиям, решение, уходить на запасной аэродром или садиться в аэропорту прибытия, принимает командир воздушного корабли (КВС). Уход на запасной аэродром, конечно, означает более серьезные нарушения расписания и вящие расходы авиакомпании. Логично, что КВС, имея достаточно топлива, дожидался улучшения погодных условий. Желая они и не были особо сложными, к тому же о сдвиге ветра предупреждает особая система и эта процедура отрабатывается на тренажерах», – рассуждает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Но русские пилоты намного привычнее к тяжелым погодным условиям, чем европейские или ближневосточные, добавляет он. В Ростове за 20 и 15 минут до первого захода FZ981 на посадку успешно присели суда соответственно S7 и «Уральских авиалиний». Но самолет «Аэрофлота» часом запоздалее после трех неудачных заходов все-таки улетел на запасной аэродром в Краснодар (эти Flightradar24 и отраслевого аналитического агентства Аviasafety).

Dubai Aviation Corporation (бренд Flydubai)

Dubai Aviation Corporation (бренд Flydubai)

Лоукостер
Акционер – правительство Дубая (100%). Выручка (2015 г., эти Bloomberg) – $1,3 млрд, Прибыль – $27,4 млн. Парк кораблей – 50 Boeing 737-800.

Гендиректор Flydubai Гаит Аль Гаит заявил, что «аэропорт Ростова был отворён и авиакомпания способна выполнить рейс <…> в противном случае аэроплан бы вообще не вылетел <…> мы не увидели ничего, что бы заставило рассматривать вариант резервного аэродрома» (цитаты по Bloomberg).

В 1996 г. Международная организация гражданской авиации признала «неспособность распознать экипажем нужды ухода на второй круг и невыполнение этого маневра» основной вином авиакатастроф, в среднем заход на посадку и посадка занимают 5% поре полета, но на этом этапе случается около 60% всех авиационных случаев, указывает Аviasafety.

Соколов заявил, что перевозчик выплатит родственникам компенсации не по российским законам, а по Монреальской конвенции (см. врез). Правительство Ростовской районы также намерено выплатить за погибших жителей области по 1 млн руб. их семьям.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *