Чиновники хотят контролировать заказы госкомпаний на иностранных верфях

Российские чиновники не оставляют попытки реанимировать судостроительную область. Совет безопасности поручил правительству скорректировать нормативно-правовую базу таким манером, чтобы правительственная комиссия по импортозамещению согласовывала заказы госкомпаний на стройка судов и морской техники на сумму свыше 1 млрд руб. на иностранных верфях. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин (его слова передал «Интерфакс»). Вице-премьер отметил, что для иных отраслей согласование начинается с 10 млрд руб.: «Специально такие изменения для кораблестроения, чтобы комиссия контролировала попытки вывода заказа за пределы России».

«Можно сообщать, что вводится контроль за локализацией инвестиций в обновление флота», – произнёс гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за девальвации рубля порог в 1 млрд руб. – это почти все облики судов, которые российские судовладельцы заказывали за границей, объясняет он: исключение – комплексная модернизация рыболовецких тральщиков (примерно $8 млн, или 540 млн руб. по текущему курсу).

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) поддерживает инициативы правительства. «Стимулирование судовладельцев к размещению заказов в пределах края востребовано и актуально сейчас как никогда», – передал через пресс-службу президент ОСК Алексей Рахманов. ОСК на крышка 2014 г. владела более 80% отечественных мощностей по проектированию и стройке гражданских судов. В 2014 и 2013 гг. российский рынок гражданского кораблестроения составил 1,19 трлн и 1,1 трлн руб. соответственно, но доля ОСК была итого 4,8 и 4,3% (данные ОСК, см. врез). Менеджер одной из российских верфей сообщает, что в 2015 г. для российских заказчиков за рубежом было построено 71 корабль, еще 218 строились.

Азиатский рынок

75% занимала Южная Корея на российском базаре гражданского судостроения в 2002–2014 гг., на втором месте с долей 8% – Китай, на третьем и четвертом соответственно Хорватия и Россия (5 и 4%), по этим ОСК

Новая мера поддержки судостроения должна принудить нефтегазовые компании заказывать технику в России, сообщает менеджер российской верфи. Согласно прошлогодней презентации «Роснефти», ее надобность в судах и морской технике до 2030 г. – 212 шт., «Газпрома» – 27, «Лукойла» – 46, «Новатэка» – 40. Пресс-службы «Роснефти» и «Газпрома» не требования не ответили. В этом году должно начаться производство на верфи «Звезда» в Приморском кромке (25% минус 2 акции у СП «Роснефти» и Газпромбанка, остальное – у ОСК). Строительство первой очередности верфи оценивается в 78,2 млрд руб., из них 60 млрд руб. должен вложить «Роснефтегаз». «Роснефть» уже заказала ей два корабли снабжения ледового класса за 23 млрд руб. и обязалась размещать заказы для шельфа.

«Ключевая проблема отечественного штатского судостроения – это низкое качество типовых проектных решений, отсутствие серийности», – помечает Бурмистров. ОСК с момента создания в 2007 г. загружена гособоронзаказом, ей не нужно было в базарных условиях улучшать качество продукции, плюс – по крайней мере до вступления санкций – заказ техники за рубежом открывал доступ к дешевому финансированию, добавляет исполнительный директор Portnews Чаяние Малышева. «ОСК делает все возможное для достойного исполнения гражданских заказов в последующие годы. Мы намерены уверенно конкурировать в определенных судостроительных нишах с верфями Европы и Азиатского региона», – сообщает Рахманов.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий