Число абонентов Tele2 со смартфонами выросло на четверть

0

За 2015 г. часть смартфонов в сети «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) увеличилась на 11,1 п. п. до 40,9% от всеобщего числа устройств в сети, сообщила компания.

«Т2 РТК холдинг» – совместное предприятие «Ростелекома», ВТБ, Юрия Ковальчука и Алексея Мордашова, включившее в себя мобильные активы «Ростелекома» и Tele2. Сети скоростной передачи этих оператор начал строить лишь недавно: будучи до приобретения группой ВТБ региональным оператором с иноземными акционерами, Tele2 никак не могла получить лицензии на 3G и 4G связь. Приступить строить 3G- и 4G-сети компания смогла лишь после объединения с активами «Ростелекома», у какого лицензии и частоты уже были. Стройка началась в ноябре 2014 г., но до крышки года сети заработали лишь в пяти регионах, а интенсивное стройка началось уже в 2015 г. Представитель Tele2 Константин Прокшин говорит, что сейчас услуга 3G/4G доступна в 60 из 64 регионов России, где трудится Tele2.

Рост проникновения смартфонов в сети Tele2, похоже, пока не помог компании повысить долю рынка. По предварительным данным «Ростелекома», на конец 2015 г. она составила 14% – на 1 п. п. меньше, чем годом ранее. Прокшин произнёс, что компания не подсчитывала, сколько среди появившихся в ее сети абонентов со смартфонами перебежало из других сетей, а сколько уже было абонентами Telel2 и просто поменяло престарелый телефон на более современный.

Tele2 прогнозирует, что проникновение смартфонов будет вырастать и в 2016 г. Этому помогут активный набор абонентской базы в Москве, торговли собственных смартфонов (планируется расширение линейки) и переход пользователей с 2G-трубок на смартфоны в итоге массового запуска сетей 3G/4G, отмечает Прокшин.

В сетях других операторов часть смартфонов также растет (см. график). Так, у МТС в конце 2014 г. было 42,4% абонентов с неглупыми телефонами, а по итогам 2015 г. – уже 48,4%. Представитель МТС Дмитрий Солодовников повествует, что розничная стратегия оператора нацелена на стимулирование перехода абонентов с обыкновенных телефонов на смартфоны, а абонентов с бюджетными смартфонами – на более продвинутые модели. Посредственный месячный счет (ARPU) абонентов с флагманскими устройствами в несколько раз рослее, чем с более дешевыми, не скрывает Солодовников.

По словам представителя «Вымпелкома» Натальи Ташкеевой, число пользователей со смартфонами в сети оператора за последний год выросло на 10,7 п. п. до 43,4%. Ташкеева поясняет, что в 2015 г. оператор деятельно работал с абонентской базой в этом направлении – менял старые модемы, конструкции, делал привлекательные предложения. В 2015 г. продажи LTE-устройств в розничной сети «Вымпелкома» вытянулись в разы, добавляет она.

«Мегафон» не раскрывает данные отдельно по смартфонам, но компания помечает, что проникновение устройств с передачей данных выросло за прошлый год с 46 до 53%.

ARPU пользователя смартфона рослее, чем у обычного пользователя, на 45–50%, подсчитал гендиректор Telecom Daily Денис Кусов. Разрыв растет вместе с ростом потребления мобильного интернета, замечает он. Проникновение смартфонов в сетях операторов будет вырастать и уже к 2017 г. может составить 70–75%, считает Кусков.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *