Число стартапов, выращивающих овощи на крышах зданий, растет

0

Компания BrightFarms 10 месяцев собирала необходимые разрешительные документы, чтобы отворить «зеленую» плантацию в Вашингтоне, но в прошлом году была вынуждена отказаться от проекта. Ранее потерпел неуспех ее аналогичный проект в нью-йоркском Бруклине. Другая компания, FarmedHere, организовавшая ферму на крыше заброшенного предприятия вблизи Чикаго, в августе разрешила на полгода приостановить работу, чтобы скорректировать стратегию. Компания возобновила бизнес в феврале, отказавшись от технологий, основанных на концепции аквапоники с удобрениями из отходов рыбного производства, и предпочтя обыкновенные органические удобрения.

Пол Лайтфут, гендиректор Bri ght Farms, признает: создание огородов на кровлях – «глупая затея, сопряженная с высокими затратами и чрезмерно длинным сбором всевозможных разрешений». Поначалу BrightFarms удалось привлечь $25 млн в акционерный капитал и проектное финансирование еще на $15 млн, но сейчас компания переключилась на овощеводство исключительно за пределами городов. «Бизнес растет весьма медленно, а деньги инвесторов расходуются», – сетует Лайтфут. Плантация, какую BrightFarms в конце концов организовала в сельской местности в Виргинии, стала ей в $8,5 млн, вашингтонская ферма стоила бы на 20% дороже. Поддерживаемые венчурным капиталом фермерские стартапы рассчитывают, что выращивание салата и иной зелени на крышах будет обеспечивать урожай практически круглый год, позволив к тому же сжать долю порченого товара и транспортные расходы.

Gotham Greens Farms, основанная в 2009 г., привлекла финансирование на $30 млн и сейчас каждогодне продает ресторанам и магазинам более 20 млн пучков салата и иной зелени. У нее четыре плантации на крышах зданий, в том числе на бывшем заводе по производству игрушек в нью-йоркском зоне Куинс.

Высокотехнологичные городские овощеводческие хозяйства могут потребовать многомиллионных инвестиций и порядочных научных ресурсов. «Технологии играют здесь огромную роль», – сообщает Дэвид Розенберг, генеральный директор AeroFarms, действующей в Нью-Джерси и владеющей городской коммерческой плантацией, а также многоопытным исследовательским предприятием и фермой в городской школе. Общий объем привлеченного Aero Farms финансирования превышает $70 млн. Компания пока не сделалась прибыльной, но ожидается, что денежный поток каждого из ее предприятий станет позитивным в течение года.

Фермерские стартапы стараются выращивать продукты с немало коротким циклом роста. Бруклинская Edenworks производит салат, для созревания какого требуется не более трех недель, тогда как в традиционных хозяйствах цикл составляет не немного четырех. Но для успешной деятельности Edenworks нужны и другие резервы экономии. Компания планирует на своих новоиспеченных предприятиях сократить затраты более чем вдвое за счет полной автоматизации сева, полива, упаковки и маркировки.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *