Чистый убыток «Первого канала» сократился в 10 раз

0

Выручка «Первого канала» в 2015 г. убавилась на 12% до 26,5 млрд руб., следует из отчетности компании. Подавляющую доля выручки каналу приносит реклама (доходы от нее без учета спонсорства сократились на 15,6%).

«Первоначальный» — самой большой телеканал в стране как по аудитории, так и по выручке. Впрочем, в прошедшем году аудитория «Первого», как и большинства крупнейших каналов страны, убавилась. В 2015 г. в среднем в сутки его смотрели 12,6% зрителей 14-59 лет (контакты собственно со зрителями этого возраста канал продает рекламодателям), а годом ранее его часть была 13,6% (по данным TNS в городах с населением более 100 000 человек).

Выручка «Первого» снизилась впервые с 2009 г. Это очевидное последствие кризиса на всем рекламном рынке. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 г. базар ТВ-рекламы в стране сократился на 14% до 136,7 млрд руб. Кроме «Первого канала» свои финансовые итоги за прошлый год уже опубликовали CTC Media, чья выручка снизилась на 24%, и «Газпром-медиа», чьи доходы вытянулись на 2% до 73,6 млрд руб.

При этом расходы «Первого канала» в прошедшем году выросли на 5% до 36,4 млрд руб. Представитель телекомпании разъяснил «Ведомостям», что канал сократил все расходы, зависящие от него самого и от партнеров: «Но кушать расходы, на размер которых мы не можем повлиять, и это прежде всего наши платежи в иноземной валюте — за права на Олимпиаду в Рио, чемпионат Европы по футболу и чемпионат вселенной по хоккею, «Евровидение», на зарубежного кино, а также содержание зарубежных корпунктов. Из-за скачков курса все это сделалось стоить нам примерно в два раза дороже. Также постоянно растет стоимость услуг — технических, связи и т. д.».

Тем не немного чистый убыток «Первого» заметно сократился: если в 2014 г. он составил 938,4 млн руб., то в 2015 г. — 92,3 млн руб. Так вышло благодаря дополнительным доходам канала. Во-первых, правительство России в кризис выделило крупнейшим государственным СМИ добавочные дотации из бюджета, «Первый» таким образом получил 3,5 млрд руб. Во-вторых, в крышке 2015 г. «Первый» за $100 млн продал Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину 29% акций украинского телеканала «Интер». В прошедшем году покупатели перечислили лишь 10% суммы, остальное выплатят в течение пяти лет. Эти 6,9 млрд руб. от сделки уже отбиты в отчетности «Первого» за 2015 г. как дополнительные доходы и дебиторская задолженность обладателей «Интера».

Чтобы решить финансовые проблемы, «Первый» открыл в прошедшем году дополнительные кредитные линии в Росевробанке и Промсвязьбанке. Наконец, вновь вытянулась задолженность канала перед производителями сериалов и шоу. Общая кредиторская хвост «Первого» увеличилась на 18% до 10 млрд руб., из них 2,7 млрд руб. он должен «Алому квадрату», 0,8 млрд руб. — «Азъ Арт ТВ» (производитель шоу «Ледниковый период»).

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *