Что известно о новом министре образования и науки

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Новоиспеченным министром образования и науки России будет назначена сотрудница администрации президента Ольга Васильева. Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев разрешили отправить в отставку нынешнего министра Дмитрия Ливанова.

Васильева, разузнав о назначении, заявила, что главной задачей на новом посту находит заботу о педагогах. «Главная задача — забота об учительстве, поскольку преподаватель — это главный человек в процессе образования», — сказала она «Интерфаксу».

По ее словам, преподаватель работает с детьми, выполняет важнейшую миссию. «Сегодня у нас ребята, завтра у нас народ», — отметила она. Помогать педагогам в решении сложных проблем надлежит экспертное сообщество, необходимо заботиться о материальном положении преподавателей, добавила Васильева. Необходимо переосмыслить то, «что у нас уже было». Россия имеет «отличный опыт прошедших поколений, включая XIX и ХХ вв.», сказала новоиспеченный министр, добавив, что забота об учителе является комплексной задачей. «И «майские указы» должны неукоснительно выполняться», — подчеркнула Васильева.

По ее словам, в России необходимо улучшать систему повышения квалификации учителей. Комментировать возможные кадровые перестановки в ведомстве она не сделалась. «Давайте мы с вами встретимся спустя какое-то время», — произнесла Васильева.

В свою очередь, в Минобрнауки заявили, что несмотря на смену руководства подготовка к начину учебного года проходит в штатном режиме. «Министерство сосредоточено на выполнении поставленных задач и продолжает трудиться в штатном режиме, сконцентрировавшись на подготовке образовательных организаций к начину учебного года», — сообщили в пресс-службе ведомства. «Решение прикасается только отставки руководителя, комментировать это нецелесообразно», – заявил «Ведомостям» представитель министерства.

Собеседник, ближний к нынешнему руководству Минобрнауки, заявил «Ведомостям», что это «плевок в сторонку модернизационных идей». «Это назначение крайнего консерватора, выступающего за приоритет верующего воспитания. Это просто караул. Ее назначение можно объяснить тем, что даже в той сфере, в какой понималась необходимость международного сотрудничества, глобальной конкурентоспособности, мы, скорее итого, берем курс на изоляцию», — сказал он. По его мнению, Минобрнауки поделят, поскольку «трудно представить, как она будет руководить Академией наук». По словам собеседника, ее кандидатура именовалась: «Но это было примерно так же, как кандидатура Ирины Яровой, как крайне радикальный вариант, он, к сожалению, и реализовался. В этом резоне Елена Ямпольская на посту министра культуры будет глядеться более органично». Он предполагает, что будет введено православное воспитание в школах с 1 по 11 класс, и др.

В администрации президента она трудилась замруководителя управления по общественным проектам (руководитель — Павел Зенькович, курирует труд управления первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин). Васильева длинно работала в системе образования и науки в высшей школе и посредственнее школе, говорит собеседник «Ведомостей» в Кремле: она один из лучших экспертов, потому что ведает систему образования во всех ее аспектах. Даже работая в администрации, Васильева декламировала лекции губернаторам, профессорам, школьным учителям, чиновникам, молодежи, помечает он: ее воспринимают как человека своей среды все — от академиков до учителей сельских школ. Васильева порой демонстрировала «излишний патриотизм», говорит другой федеральный чиновник.

По словам собеседника «Ведомостей» в администрации президента, Васильева до сегодняшнего дня продолжает преподавательскую деятельность. У Павла Зеньковича она курировала все образовательные проекты, отвечала за связь с институтами штатского общества.

В том числе в рамках работы в администрации президента Васильева выступала с лекциями на круглых столах и семинарах для высших должностных лиц, коротаемых АП. Кроме того, в рамках управления общественных проектов (курирует первоначальный заместитель руководителя администрации президента Вячеслав Володин) она организовывала семинары с ОНФ, а также участвовала в рамках обучающего проекта «Кандидат», какой «Единая Россия» проводила для участников партийных праймериз, и выступала с лекциями на «Тавриде».

«Мне о ее успехах в этой труду неизвестно. Лекции ее были не вполне форматные — академического толка, а не прикладные, как это требуется для региональных чиновников», — сообщает «Ведомостям» бывший федеральный чиновник.

Президент Российской академии наук Владимир Фортов позитивно оценивает назначение нового министра образования. «Не секрет, что у Академии наук уложились очень сложные отношения с Минобрнауки и лично с Ливановым. Ливанов глядел на Академию наук как на некий Карфаген, который должен быть сломан. Это неправильно, мы все время спорили об этом, у нас не было диалога, не было гладких деловых отношений, у нас не получалось их выстроить. Новый министр, видимо, человек весьма информированный, поскольку работала в месте, куда стекается вся информация, и администрация президента не могла не ощущать того, что я сказал раньше. Я надеюсь, что мы сработаемся, и мы будем мастерить все, чтобы вместе делать общее дело», — сказал он.

Фортова не смущает, что сфера научных заинтересованностей нового министра образования — история РПЦ, и он не согласен, что наука пойдет по консервативному линии развития: «Наша наука находится в сложном положении, президент и премьер-министр это неплохо знают, и они ждут от научного комплекса реальных дел, и я приветствую это решение».

Одинешенек из основателей «Диссернета» — Андрей Заякин — пригласил нового министра образования воспользоваться площадкой какого-либо СМИ и пояснить свою позицию по нескольким проблемам: «Ливанов провалился по четырем моментам. Он не сумел закрыть большинство диссоветов, где защищались липовые диссертации. Не смог вывести из ВАКа экспертов, какие покровительствовали плагиату. Он не стал, не захотел, не смог убрать срок давности по диссертациям. И он ставил плагиаторов в ректоры университетов. Поэтому мне интересно, будет ли сделано новоиспеченным министром образования что-то в этих четырех направлениях или нет».

В 2013 г. Васильева выступала с затворённой лекцией о патриотизме перед единороссами, сообщал «Коммерсант воля» со ссылкой на одного из слушателей. «В этой лекции она ясно дала постигнуть, что Сталин при всех недостатках — государственное благо, потому что накануне брани занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского стиля и литературы, что, по большому счету, и позволило выиграть войну. Большевизм же — это разъединение нации, разрушение государственности и национальных скреп», — рассказал он.

Основной редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов принял решение покинуть социальный совет при Минобрнауки. «Я принял решение покинуть общественный рекомендация при Минобрнауки. Новый министр…» — написал он в Twitter.

Об отставке Ливанова сделалось известно в пятницу 19 августа. «Для того чтобы воплотить в житье те идеи, которые были сформулированы, требуются и новые подходы, и новоиспеченные полносилыя, а в ряде случаев — и новые люди», — сказал Медведев Путину в ходе рабочей встречи, проходившей в аэропорту «Бельбек». Медведев предложил на смену Ливанову Ольгу Юрьевну Васильеву, какая, по его мнению, «имеет хороший послужной список». По его словам, Васильева до труды в системе Академии наук успела поработать учителем. Она имеет эксперимент работы как в аппарате правительства, так и в администрации президента. «Мне кажется, она способна реализовать эти новоиспеченные задачи», — передает слова Медведева «Интерфакс».

Ольга Юрьевна Васильева родилась в 1960 г. Она окончила дирижерско-хоровое филиал Московского государственного института культуры, исторический факультет Московского педагогического института и факультет «Интернациональные отношения» Дипломатической академии. С 1987 по 1990 г. училась в аспирантуре Института российской истории РАН.

В 1990 г. Васильева сделалась кандидатом наук, защитив диссертацию по теме «Советское страна и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной брани». Через девять лет она стала доктором наук. Тема ее докторской диссертации — «Русская православная храм в политике Советского государства в 1943-1948 гг.». С 1991 по 2002 г. грядущий министр образования работала в Центре истории религии и храмы Института российской истории РАН.

С 2002 г. Васильева возглавляет кафедру религиоведения Российской академии государственной службы при президенте России. Она также является членом Рекомендации по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при Минобрнауки, членом комиссии по делам верующих объединений при правительстве.

Сфера научных интересов нового министра образования – история Русской православной храмы в ХХ в., говорится на сайте РАНХиГС, где она является профессором кафедры государственно-конфессиональных касательств и руководителем магистерской программы «Безопасность межконфессиональных отношений». Также к сфере ее заинтересованностей относятся государственно-церковные отношения в советский период, религия и политика, интернациональные отношения, церковь и внешняя политика и проблемы религиозно-политического экстремизма. Среди курсов лекций, какие она читает, – «История религий», «Религия и политика», «Государственно-церковные взаимоотношения в России», «Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений». Среди ее научных публикаций – «Внешнеполитическая деятельность Русской православной храмы в первые послевоенные годы», «Митрополит Никодим Ротов; митрополит Николай Ярушевич», «Верующий экстремизм: причины и пути преодоления».

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.