Что на самом деле происходит в Зоне 51

0

Что на самом деле происходит в Зоне 51

Dreamland, Watertown, Groom Lake, Homey Airport, the Site, Paradise Ranch. Все это наименования самого загадочного летно-испытательного комплекса, расположенного в отдаленном высокогорном пустынном районе Южной Невады. Миру он наиболее популярен как Зона 51, о которой так часто упоминают в фильмах о пришельцах. Telegram-канал «Крылья войны» расскажет о деятельности самого загадочного пункты на планете.

Как устроена Зона 51

Зона 51 находится в 133 км к северо-западу от Лас-Вегаса, на южном берегу соленого озера Грум-Лейк. Она относится к Испытательному и тренировочному стрельбищу Неллис Центра боевого применения ВВС США и занимает площадь в 11700 км2. Воздушное пространство полигона Неллис используется для проведения учений Red Flag и ему подобных, в каких отрабатываются различные сценарии и методы ведения воздушного боя. Именно поэтому небо над этим полигоном закрыто для полетов штатской авиации.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

На юге от авиабазы находится испытательный полигон Невады площадью 3496 км2. С 1951 по 1992 год высохшее дно озера Юкка-Флэт было пунктом проведения 100 наземных испытаний ядерного оружия.

В целом, Зона 51 — это давнее обозначение одного из немало земельных участков, на которые была разделена здешняя территория еще до основания авиабазы. Первоначально тут находились пастбища для крупного рогатого скота, а также добывалось серебро.

В начине 1955 года 51 участок приобрели ВВС США и основали здесь авиабазу Уотертаун-Стрип. Это место было выбрано основным летчиком-испытателем Lockheed Тони Левье как наиболее подходящее для реализации проекта ЦРУ «Акватон». Результатом этого проекта сделался американский высотный самолет-разведчик Lockheed U-2, разработанный конструктором Кларенсом «Келли» Джонсоном и его командой. Сегодня база есть в ведении отряда летно-испытательного центра ВВС США, со штаб-квартирой на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

На полигоне Неллис есть несколько иных крупных военных объектов, в том числе авиабаза Крич, где базируется большое количество разведывательно-ударных БЛА MQ-9A Reaper. На северо-западе есть тестовый полигон Тонопа, который очень хорошо скрыт от посторонних. Он имеет длинную взлетно-посадочную полосу, ангары и прочие постройки военного направления. В 1980-х годах здесь базировались эскадрильи ВВС США, состоящие из малозаметных ударных самолетов Lockheed F-117 Knighthawks. Несколько колов эксплуатируется на полигоне Тонопа и сегодня.

К юго-западу от Тонопа находится учебно-боевой полигон Толича Пик, предназначенный для тестирования бортовых систем радиоэлектронной войны и обучения летного состава противостоянию такого рода угрозам. Существуют также другие действующие и имитационные комплексы противодействия. Военно-воздушные мочи эксплуатируют различные мобильные системы, которые могут быть привлечены для проведения крупных учений.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

По всему стрельбищу разбросаны разнообразные наземные цели для стрельбы боевыми и имитационными боеприпасами, в том числе несколько полномасштабных аэродромов с ангарами и домами, самолетами и транспортными средствами. На территории есть три взлетно-посадочные полосы, способные принять C-130, C-17A и другие самолеты. Вся эта инфраструктура используется для многообразных тренировок и обучения летчиков навыкам выживания в воздушном бою, которые являются основными элементами большинства учений Red Flag.

Человек без необходимых пробелов может максимально приблизиться к периметру Зоны 51 за 21 км от базы. Единственная дорога с востока, ведет к дозорному посту, который находится под наблюдением. Восточная граница базы проходит с севера на юг по другую сторону горного хребта и, желая она не огорожена, контролируется охраной, камерами и наземными датчиками.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

Рабочие попадают на базу тремя способами: на автобусах по Грум-Лейк-Роуд с Восхода, по шоссе Меркурий и самолетами авиакомпании JANET с авиапарком из шести немаркированных Boeing 737 и Beechcraft King Air. Компания базируется у особого терминала в Лас-Вегасе или на авиабазах Эдвардс, Палмдейл, Чайна Лейк и Пойнт Мугу.

Многие из рабочих живут в Лас-Вегасе, прилетают на труд в понедельник и улетают домой в пятницу. Некоторые крупные оборонные компании и несколько исследовательских институтов, имеют на базе испытательные и опытно-конструкторские середины.

В ангарах и административных зданиях мало окон и сотрудники мало осведомлены о том, что происходит за пределами их непосредственных рабочих пунктов. Таким образом соблюдается секретность базы, ведь никто из служащих не может ничего толком рассказать, даже если бы они пожелали.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

Помимо наземных патрулей, охраняющих границы базы, на боевом дежурстве находятся около шести истребителей F-16C/D. Также на базе имеется четыре вертолета HH-60U Ghost Hawk, которые применяются для поисково-спасательных работ и обеспечения безопасности.

Разработка летательных аппаратов в Поясу 51

После основания базы, первый самолет-разведчик U-2 был доставлен с аэродрома Бербанк из пригорода Лос-Анджелеса. Его прототипы потерпели несколько аварий по вину недоработок, но программа продолжалась, во многом благодаря крупному военному бюджету. В годы холодной войны Соединенные Штаты опасались сотен советских бомбовозов и ракет, поэтому щедро финансировали работы над U-2.

Американцам было необходимо получить визуальное подтверждение возможной мощи СССР. Агентурные данные удавалось безнаказанно собирать в течении четырех лет. В 1960 году U-2, которым управлял Фрэнсис Гэри Пауэрс, был сшиблен ЗРК С-75 над территорией Советского Союза.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

После этого была запущена новая программа по созданию более совершенного, неприметного и трудноуязвимого самолета. Компании Lockheed и Convair получили контракты на эту разработку. Согласно концепции, самолет должен был летать на вышине более 24 км со сверхзвуковой скоростью.

Проект «Архангел» от Lockheed был выбран для дальнейших работ, оставив проект «Кингфиш» от компании Convair позади. Кульминацией разработки сделался самолет, получивший лаконичное название A-12. Конструкторы добились достижения скорости свыше 3000 км/ч. А-12, как и U-2, производился в Бербанке. Из-за секретности программы прообразы самолета перевозили в Зону 51 на грузовиках в закрытых деревянных ящиках.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

Самолет совершил свой первый полет в апреле 1962 года, итого через три года после того, как проект был выбран для разработки. Всего построили 13 высотных разведчиков А-12 и две модификации под наименованием М-21, предназначенные для транспортировки и запуска беспилотника Lockheed D-21 Mach 3.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

Помимо этих самолетов были построены еще три экспериментальных YF-12A с радаром управления огнем AN/ASG-18, введённым в переделанной носовой части. Также были произведены небольшие изменения в фонаре кабины, добавлены оружейные отсеки для размещения четырех ракет класса «воздух-воздух» AIM-47 и пункт для оператора систем вооружения. Впоследствии два из трех YF-12A служили в качестве исследовательских самолетов НАСА до 1979 года. А сам радар и ракетные системы сделались основой для AN/AWG-9 и AIM-54 Phoenix AAM, которыми оснащается перехватчик ВМС США F-14 Tomcat.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

В рамках разработки A-12 в северной части базы выстроили комплексный радар. Масштабные модели самолетов можно было установить на мачте и поворачивать по тангажу, рысканию и наклону таким образом, чтобы можно было точно измерять отражения от радаров различного типа.

А-12 и М-21 базировались в Поясу 51 в течение своей недолгой карьеры, за исключением 13-месячного нахождения этих самолетов на авиабазе в Японии. Аэроплан создавался для разведки над территориями СССР и Кубы, однако никогда таких миссий не выполнял. Лишь в мае 1967 года пять аэропланов совершили 29 полетов над Северным Вьетнамом и Северной Кореей в рамках операции «Blackshield».

В 1968 году этот проект был затворён в пользу нового стратегического высотного самолета-разведчика Lockheed SR-71 Blackbird, созданного на базе A-12.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

В 1967 году в Зоне 51 проводились программы тестирования и оценки возможностей советских военных самолетов, которые ВВС США смогли получить с помощью Израиля. В этих программах, получивших название «Have Drill» и «Have Donut», бывальщины исследованы самолеты МиГ-17 и МиГ-21. Они вошли в состав ВВС под обозначениями YF-113A и YF-110. Позднее, в рамках программы «Constant Peg», к ним примкнул МиГ-23БН под обозначением YF-113B/C.

В конце 1970-х годов началась разработка самолетов с конструкцией, основанной на стелс-технологии — комплексе способов, позволяющих сделать военный самолет менее заметным для различных типов радаров. Первым стал F-117A Nighthawk. Его создание велось в условиях строжайшей секретности в рамках проекта под наименованием «Have Blue».

Что на самом деле происходит в Зоне 51

Прототип, получивший прозвище «Hopeless Diamond» из-за своей ограненной формы, совершил первоначальный полет в Зоне 51 в декабре 1977 года. Первый серийный самолет был поставлен ВВС США в 1982 году. Существование F-117 было решительно раскрыто после того, как самолет был использован в военной операции. На войне в Персидском заливе он успешно применялся против системы ПВО Багдада и для иных целей.

Позже компания Northrop разработала экспериментальный самолет Tacit Blue, получивший нелестное название «Летающая ванна» или «Кит». Он налетал 230 часов за три года и ушел на пенсию.

Один-единственный самолет Tacit Blue был рассекречен в 1996 году и выставлен в музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Он стал основой для проекта «бомбардировщика-невидимки» B-2 Spirit.

Еще одинешенек проект, который должен был выполнить испытательный полет в Зоне 51 — это беспилотный самолет-демонстратор Bird of Prey. На нем отрабатывали системы управления и технологии производства беспилотников серии Boeing X-45.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

Что там ныне?

За последние двадцать лет Зона 51 подверглась значительному расширению и модернизации. Первая взлетно-посадочная полоса была выведена из эксплуатации, взамен выстроена новая, более широкая и длинная. Также созданы новые рулежные дорожки, терминал воздушных перевозок, расширенные жилые помещения и бесчисленные ангары.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

Существуют веские доказательства того, что секретный американский беспилотник от Northrop Grumman, под названием RQ-180, был выстроен и испытан в Зоне 51. Это было сделано прежде чем его переместили на авиабазу Эдвардс.

Что на самом деле происходит в Зоне 51

Недавнее строительство дополнительной секции ангара, к какой примыкает рулежная дорожка, указывает на наличие небольших беспилотных систем. А также их испытаний в рамках программы «Skyborg» Агентства перспективных исследовательских проектов США (DARPA).

Пояс 51, как и прежде, оставляет за собой шлейф таинственности, который будоражит впечатлительных людей, обрастая все новыми преданиями. Но на деле — это колыбель для самых высокотехнологичных разработок в интересах ВВС США.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Крылья войны» чтобы быть в курсе новинок из мира военной авиации.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *