Десять лучших фильмов 2020 года

0

Антиутопичный триллер, романтичная фантастика, духоподъемный алкотрип, мастерский слоубернер. Какими еще фильмами запомнился карантинный год.


 


Дни


Цай Минлан, Тайвань


[embedded content]


Мужчина живет в большом доме, разводит золотых рыбок и врачует больную шею. Юноша теснится в маленькой квартире, жарит рыбу и занимается массажем. Их пути пересекаются, и один помогает иному. Затем их пути расходятся.


Контрапунктом служит кульминация — снятая в реальном времени двадцатиминутная сцена эротического массажа. 


В своем новоиспеченном фильме уникальный тайваньский режиссер Цай Минлян сплавляет суггестивность поздних экспериментов, лирику ранних полнометражных трудов и размышления о природе и предназначении кино. 


 


Душа


Pixar, США


[embedded content]


Джо Гарднер, учитель музыки в средней школе, давным-давно мечтал исполнить джазовую музыку на сцене и, наконец, получил шанс произвести впечатление на других джазовых музыкантов во пора выступления в Half Note Club.


Однако из-за несчастного случая душа Гарднера отделяется от его тела и переносится на Семинар You, в каком души развиваются и приобретают пристрастия перед тем, как их переносят к новорожднному ребенку, и Гарднер должен работать с душами на тренингах, например, такими как 22.


Один из лучших и красивых анимационных фильмов Pixar с потрясающим музыкальным сопровождением. Возможно, взрослым он понравится вяще, чем детям — одновременно пугающий и бескомпромиссно светлый фильм идеально отражает наши страхи и надежды в 2020 году. 


 


Земля кочевников


Хлоя Чжао, США


[embedded content]


Кинофильм рассказывает о жизни женщины, потерявшей жилье и вынужденной кочевать по западу США в доме на колесах.


Режиссер картины их кинофильма в фильм рассказывает об отщепенцах, последних героях и свидетелях исчезающих сообществ (резервация, упаднический Средний Запад, экономические реалии нордовых штатов), так что в ее лентах складывается ощущение, словно уже наступили последние дни цивилизации.


Неслучайно пустынная Земля кочевников, частично про (само)изоляцию, так легко ложится на постковидную реальность, когда за год из жизни ушло так много людей, — и это еще одна плоскость, применимая к этой полотну. 


 


Маленькие женщины


Грета Гервиг, США


[embedded content]


Экранизация романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года повествует о взрослении четырех сестер Марч, живущих в 1860-х годах в Новой Англии во времена Гражданской войны в США. В основных ролях снялись Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Тимоти Шаламе, Лора Дерн и Мер Стрип. 


Фильм рассказывает о трудностях взросления и подростковом бунтарстве, нежной женской дружбе и несчастной любови, розысках себя и желании самореализоваться. 


 


Манк


Дэвид Финчер, США


[embedded content]


Сюжет повествует о сценаристе Германе Дж. Манкевиче, какой в 1942 году разделил с Орсоном Уэллсом Оскар за сценарий к фильму Гражданин Кейн.


Отдельное внимание уделено черты медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста и его любовницы, актрисы Мэрион Дэвис. Именно Дэвис, еще в 1930 году, познакомила Манкевича с Херстом, и собственно на вечеринке в Херст-касл сценарист познакомился в 1933 году с руководителем и одним из основателей киностудии Metro-Goldwyn-Mayer Луисом Бартом Майером, после чего маститый кинопродюсер предложил Герману сотрудничество.


В дальнейшем Херст, разузнав о съемках Гражданина Кейна, был крайне недоволен и устроил против фильма мощную антирекламную кампанию через относившиеся ему СМИ.


В своем самом виртуозном и многослойном фильме Дэвид Финчер с неслыханной до сих пор откровенностью поднимает вопрос об ответственности творца — и, размашистее, кинематографа — перед изменением или искажением мира.


Герой Гэри Олдмана, балансируя между шекспировским шутом и Дон Кихотом, на глазах вырастает из придворного паяца в одиночку, посягнувшего на систему, отмечает кинокритик Антон Долин.


 


Начало


Дея Кулумбегашвили, Грузия


[embedded content]


Главной героиней кинофильма является Яна — в прошлом актриса, а теперь школьный учитель и домохозяйка, жена лидера общины свидетелей Иеговы в небольшом провинциальном городке.  Община подвергается нападению экстремистской группировки, но полиция советует забрать заявление.


Пока муж занимается расследованием, Яна разыскивает выход из своего внутреннего кризиса: действительно ли она по своей воле выбрала жизнь примерной жены и матери.


Жюри под руководством режиссера Луки Гуаданьино вручило ленте Деи Кулумбегашвили гран-при Золотую раковину и призы за режиссуру, дамскую роль и сценарий на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.


 


Новый порядок


Мишель Франко, Мексика


[embedded content]


Антиутопический триллер созвучен с духом поре в отправных точках: тут не сложно будет увидеть пересечения с протестами Black Lives Matter и событиями в Беларуси.


Новоиспеченный порядок со скепсисом относится к общественным волнениям и попыткам свержения режима. В ленте они показаны с точки зрения объектов недовольства — зажиточных мексиканцев, против перевесы которых взбунтовались бедные слои населения. Богачам картина явно сочувствует больше.


 


Зависнуть в Палм-Спрингс


Макс Барбаков, США


[embedded content]


Найлз невзначай попал на свадьбу вместе с надоедливой подружкой невесты Мисти. Случается неприятность и он оказывается во временной петле. Сейчас выслушивать щемящие тосты придется вечно.


Однажды вместе с ним в временной петли попадает сестра невесты Сара. В распоряжении этой парочки нескончаемое лето в Палм-Спрингс и возможность без риска для жизни делать все, что приходит в голову.


Являясь легкими на подъем, изо дня в день они оба постигнут новые острые ощущения: от эксцентричных выходок в баре до полетов на самолете, которые заканчиваются неминуемой смертью. Однако их путям придется разойтись.


 


Еще по одной


Томас Винтерберг, Дания


[embedded content]


Алкотрип четырех потертых преподов посредственного возраста вырастает в пронзительное высказывания о тоске по лучшей жизни.


«Что такое юность? Сон. Что такое любовь? Содержание сна», — этот эпиграф из философа-экзистенциалиста Серена Кьеркегора не зря возникает в начине фильма.


Попытки героев выбраться из опостылевшей рутины идеально легли на карантинный 2020 год.


 


Маяк


Роберт Нил Эггерс, США


[embedded content]


Основной хоррор 2020-го. Слоубернер про двух смотрителей маяка, которые спиваются и сходят с ума на острове, не зря получил номинацию на Оскар за лучшую операторскую труд.


В первую очередь Маяк — это визуальный аттракцион, искусная стилизация под немецкий экспрессионизм конца 1920-х — начала 1930-х.


 


Новинки от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *