Доля лояльных покупателей магазинов «Пятерочка» в Петербурге за год выросла почти вдвое

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Часть лояльных покупателей сети «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) в Петербурге возросла с 15% в I квартале 2015 г. до 26% в I квартале 2016 г., следует из апрельского обозрения «Сбербанк CIB» «Потребительский индекс Иванова». В то же время доля лояльных покупателей «Ленты» убавилась на 1,8 п. п., «О’кей» и «Ашана» – на 0,6 п. п. Лояльными покупателями почитаются те, кто большинство продуктов покупает в данной сети.

Из других сетей лишь «Дикси» увеличила свою долю – на 1,4 п. п., это может означать, что «Пятерочка» перехватила подавляющую доля трафика у гипермаркетов, делают выводы аналитики «Сбербанк CIB». Эта гипотеза косвенно подтверждается совпадением аудиторий «Пятерочки» и иных сетей. По данным обзора, около 53 и 46% покупателей «О’кей» и «Ленты» соответственно совершают покупки в «Пятерочке», но лишь 35% покупателей «Пятерочки» посещают «О’кей», а 25% – «Ленту».

У X5 на Северо-Западе 635 «Пятерочек», из них 289 – в Петербурге. За 2015 г. выручка Северо-Западного региона возросла на 18% до 122,9 млрд руб., всей X5 – на 26,7% до 808,8 млрд руб., вытекает из материалов ритейлера. Доля X5 в обороте розничной торговли продовольствием Петербурга вытянулась за 2015 г. до 23%, оценивал ранее гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Ритейлеры отказались раскрывать информацию по трафику за I квартал 2016 г. до официальной публикации итогов. «О’кей» на запрос в пятницу не ответила.

Где подешевле

Более 50% респондентов изменили подходы к покупкам, ранее они ориентировались на соотношение цены и качества, прежний опыт, приятную обстановку, а сейчас важнее всего цена и наличие промоакций, рассказала руководитель курсы по работе с сетями розничной торговли Nielsen Дарья Кондратьева, ссылаясь на проведенное в 2015 г. изыскание.

В «Ашане» отмечают, что поведение покупателей изменилось. По словам директора по внешним коммуникациям «Ашана» Марии Курносовой, в заключительнее время гипермаркеты все больше становятся «магазинами выходного дня». В будние дни клиенты пуще совершают покупки в супермаркетах и «магазинах у дома», добавляет она. В прошлом году многие сети гипермаркетов почувствовали снижение выручки, сообщает Бурмистров. К примеру, Prisma начала оптимизацию сети, сказал он. Рублевые торговли Prisma упали в 2015 г. на 15%.

В 2015 г. X5 обновила в Петербурге все «Пятерочки». Новоиспеченная концепция является одним из основных факторов улучшения результатов, сообщает представитель X5. По его словам, ключевые изменения в новой «Пятерочке» коснулись ассортимента, в первую очередность значительно увеличилась зона фреш. Также X5 расширила предложение товаров по низеньким ценам, продолжает развитие собственных торговых марок, которые тоже позволяют потребителю экономить, ритейлер сделался активнее работать с промоакциями и скидками, перечисляет представитель X5.

«Дикси» зафиксировала трафик в позитивной поясу, говорит представитель ритейлера Екатерина Куманина. По ее словам, компания оптимизировала ассортимент, развивала курс собственных марок, работала над закреплением стандартов оценки качества, что ведет к сокращению утрат. С учетом ослабления инфляции с начала года сети удается снизить ценовое давление на покупателей, добавляет она. Люд стараются больше покупать в магазинах малых форматов, где они способны лучше контролировать свои расходования, также сокращается количество позиций в чеках – покупатели отказываются от кое-каких брендов, говорит Бурмистров. В 2015 г. он отмечает агрессивный рост небольших форматов в Петербурге – сеть «Дикси» выросла с 203 до 271 лавки, «Магнит» – с 121 до 166.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.